<<< обратно

 

«ЗОДЧИЕ», рок-группа (Москва).

Всплеск популярности пришелся на середину 80-х годов, т. е. период легализации всего отечественного рока, «ЗОДЧИЕ» остались в истории, прежде всего, как стартовая площадка, откуда началась музыкальная биография многих ныне известных исполнителей.
Основатель «ЗОДЧИХ» Юрий Давыдов, подобно большинству своих ровесников, начинал в школьных группах, но более серьезно занялся музыкой в середине 70-х годов, собрав популярную у студентов Московского архитектурного института группу «ГУСЛЯРЫ». Они часто выступали с местными звездами, «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ» и «ОПАСНОЙ ЗОНОЙ», играли на танцах, участвовали во всевозможных конкурсах студенческой самодеятельности и пару раз выезжали за границу с так называемыми «поездами дружбы».
Самодеятельный этап в истории «ГУСЛЯРОВ» закончился в 1980, когда на волне «олимпийской оттепели» они получили возможность легализоваться и, сменив название на более соответствовавшее исторической правде «ЗОДЧИЕ», получили работу в Тюменской филармонии. Состав группы регулярно менялся, и явный прогресс начался лишь после 1983, когда в «ЗОДЧИХ» появился пришедший из «ИНТЕГРАЛА» гитарист и певец Юрий Лоза, песни которого (включая материал нашумевшего магнитофонного альбома «  Путешествие в рок-н-ролл») составили львиную долю их нового репертуара.
В 1985 ряды «ЗОДЧИХ» пополнил еще один сильный автор, Валерий Сюткин (бас, вокал) из самодеятельной московской группы «ТЕЛЕФОН», а наиболее стабильный и сильный состав сложился к началу 1986, когда «ЗОДЧИЕ» перешли под крыло Рязанской филармонии: Юрий Давыдов (бас, виолончель, вокал), Юрий Лоза (гитара, вокал), Андрей Артюхов (гитара, вокал), Валерий Сюткин (бас, вокал), Александр Белоносов (который начинал в московском арт-роковом «ФОРУМЕ», а также записывался с группой «ДК»; клавишные), Андрей Родин (скрипка, вокал) и Геннадий Гордеев (экс-«ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ»; барабаны).
Их появление в телепрограмме «Утренняя почта» с остроумными пародиями на звезд итальянской эстрады сразу сделало группе имя, а последовавшая за ним серия ударных номеров Лозы (  Манекен,  Осень,  Девочка  сегодня в баре) и Сюткина (  Время любви,  Спи, малыш, и показанный по ТВ рок-н-ролл  Автобус 86) принесла «ЗОДЧИМ» общесоюзную известность. По итогам 1986 газета «Московский комсомолец» назвала их в числе пяти самых популярных групп страны. Рекламируемые как «шоу-группа», «ЗОДЧИЕ» гастролировали по стране, однако репутация пародистов оказала им плохую услугу, ограничив круг слушателей и лишив внимания серьезной критики.
В октябре 1987, после турне по Украине, завершившегося концертом в Киеве, группу покинул испытывавший явный дискомфорт Лоза. Выступление «ЗОДЧИХ» на «Рок-Панораме 87» в том же декабре было неудачным, и в группе начались брожения. В 1988 ее покинул Белоносов, место которого позднее занял Егор Иродов (клавишные). Записанный в 1988 и выпущенный «Мелодией» годом позже альбом «  Сор из избы» тоже не прибавил им очков популярности.
В 1989 Сюткин собрал собственное трио «ФЭН-О-МЭН» (а еще через год пришел в «БРАВО», с которым добился колоссального успеха в середине 90-х годов, а еще позже начал соло-карьеру). Его место занял обладавший неплохим голосом, но не столь эффектный Александр Мартынов, однако отсутствие у «ЗОДЧИХ» новых идей и приход на сцену следующей генерации музыкантов, в конечном счете, подвели итог их существованию.

Андрей Бурлака

 Дискография:

Сор из избы (1989; Фирма Мелодия, LP, 1990)
Песни 1984-1993 (Sintez Records, 1996)
Лучшие песни 1984-1993 (Sintez Records, 1997)

 

 

 

Hosted by uCoz