<<< обратно

 

 

МАНУФАКТУРА  «Ленинград»

 

«Звёздный час" для ленинградской группы «Мануфактура» наступил в мае 1583 г., когда она, появившись буквально из ниоткуда, блеснула на 1 фестивале Ленинградского рок-клуба и, с лёгкостью оттеснив более именитых соперников, заняла первое место. Программа «М.» носила название «Зал ожидания» и состояла из песен основного автора группы Олега Скибы, и была поставлена с элементами театрализации, что по тем временам казалось достаточно необычным и новым.

   На фестиваль группа вышла в составе

Скиба и Матковский реорганизовали «М.», выступили на сцене Рок-клуба, записали довольно слабый альбом в студии «Антроп», мелькнули в программе летнего фестиваля '«Быборг-83» и исчезли на год.

Участие «М.» в фестивале 1984 г. оказалось менее удачным: сказалось отсутствие репетиций и сырость программ ь|, хотя группа и получила приз за лучший вокал. Окончательное возвращение «М.» ожидалось з 1985 г., однако этим планам не суждено было сбыться: внезапно у;уюр В. Арбузов. В. Салтыкова к тоглу времени поманила профессиональная сцена («Форум», «Электроклуб»), а попытка Матковского и Скибы соединить усилия с только что ушедшими из «Странных игр» Раковым и Кондрашкиным была безрезультатной.

В январе 1986 г.два экс-лидера «М.» неожиданно выступили в Москве с ритм-секцией «Браво» (П. Кузин, Т. Муртузаев) под названием «Московско-ленинградская дружба», вскоре после чего Скиба занял место клааишника в группе «Союз любителей музыки рок», а Матковский надолго исчез со сцены. Весной 1957 г. он представил на У Ленинградском фестивале свою экспериментальную группу «Охота романтических Их», а позднее вступил в «Аукцион».

О. Скиба реформировал «Мануфактуру» в 1987 г. в полностью новом составе: Дмитрий Зубарь — ударные; Андрей Суханов — бас; Александр Долгов — саксофон; Игорь Рудик — клавишные. Последний вскоре ушел во вновь организованную группу «Дети».

 «М.» изредка выступала с концертами, выпускала различные записи, но активного участия в музыкальной жизни Ленинграда уже не принимала, хотя в начале 1990 г. появилась идея собрать лучшие силы группы и записать альбом из ее наиболее интересных работ.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Сок» (другое название «Зал Ожидания») (1983), «•Дорога» (1934).

«МАНУФАКТУРА», рок-группа (Ленинград).

Самым ярким эпизодом в биографии группы стал ее блестящий дебют на 1-м фестивале Ленинградского рок-клуба (май 1983), где молодая и практически не известная до тех пор группа заняла первое место, легко опередив всех признанных лидеров и противопоставив социальной ангажированности программ большинства из них цикл мелодически свежих, выразительных и, как правило, интравертных песен в манере «новой волны».
Хотя в своем звездном составе «МАНУФАКТУРА» собралась лишь в марте 1983, история группы началась гораздо раньше. «МАНУФАКТУРА» появилась на свет в июле 1976 и на протяжении следующих пяти лет прошла путь, типичный для большинства школьных и студенческих рок-групп страны: играла на вечерах отдыха и пригородных танцплощадках, бесконечно меняла стиль, репертуар и состав, пыталась в домашних условиях записываться и сотрудничала с самодеятельным студенческим театром. Костяк «МАНУФАКТУРЫ» (название, по мысли участников, должно было указывать на тщательный, «штучный» отбор песен для репертуара) всегда составляли Олег Скиба (клавишные, гитара, вокал), Дмитрий Матковский (гитара) и барабанщик (позднее звукооператор) Андрей Ушаков.
К 1983 «МАНУФАКТУРА» фактически прекратила свое существование, и концерт на фестивале планировался как прощальный, поскольку всем ее участникам предстояла неизбежная служба в армии. Но собрав буквально за месяц новый состав, в который вошли студент музыкального училища Игорь Перетяка (валторна), певец распавшейся в то время арт-рок-группы «ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ» Виктор Салтыков и басист «ЗЕРКАЛА» Владимир Арбузов, они ангажировали двух музыкантов из жанрово близких «СТРАННЫХ ИГР» (Алексей Рахов, тенор-саксофон и Александр Кондрашкин, барабаны) и с триумфом выступили на фестивале со своей эффектно театрализованной программой «Зал ожидания». До середины лета «МАНУФАКТУРА» успела сделать еще пару выступлений, записала довольно сырой альбом на студии Андрея Тропилло, показалась на фестивале «Рандеву» в Выборге и исчезла на год.
Участие «МАНУФАКТУРЫ» во 2-м фестивале рок-клуба (1984) оказалось менее удачным: сказалось отсутствие репетиций, хотя материал был по-прежнему интересен, а песня Скибы  Новая война вошла в число трех призовых. Окончательное возвращение группы в строй (чего кто-то ждал с нетерпением, а кто и с опаской) планировалось в 1985, но этим планам было не суждено осуществиться: неожиданно умер от гепатита басист Арбузов; вынужденный искать работу Салтыков ушел на профессиональную сцену (морозовский «ФОРУМ», позже «ЭЛЕКТРОКЛУБ»), а попытка Скибы и Матковского воссоединиться с только что покинувшими «СТРАННЫЕ ИГРЫ» Раховым и Кондрашкиным успеха не имела.
После полугода поисков подходящего состава (среди промелькнувших через «МАНУФАКТУРУ» 85-ти музыкантов можно отметить басиста Виктора Иванова, позже игравшего в «МЛАДШИХ БРАТЬЯХ», SOLUS REX; гитариста Андрея Нуждина,позже перешедшего в «ИГРЫ», «ПРЕПИНАКИ») и разового выступления в Москве с ритм-секцией «БРАВО» под вывеской «МОСКОВСКО-ЛЕНИНГРАДСКАЯ ДРУЖБА», Скиба стал клавишником «СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК» и «МАНУФАКТУРА» распалась (январь 1986).
В начале 1987 Матковский собрал собственную группу «ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ» (Игорь Тихомиров, бас; Андрей Муратов, клавишные, Александр Долгов, саксофон; Ольга Большакова, Сергей Рогожин и Кирилл Миллер, вокал), с которой выступил на 5-м фестивале рок-клуба. Он также записывался соло и с Миллером, а с сентября 1987 до ноября 1996 был участником «АУКЦЫОНА».
Скиба в мае 1987 организовал собственную группу, которой, после недолгих колебаний, дал название «МАНУФАКТУРА»: Андрей Суханов (бас), Игорь Рудик (клавишные), Роман Капорин (позднее Александр Долгов) (флейта, саксофон) и Дмитрий Зубарь (барабаны). Они изредка выступали, записывали новые песни Скибы, но значительной роли в музыкальной жизни Питера уже не играли.
Рудик и Капорин позже организовали группу «ДЕТИ».
Покинув сцену, Скиба пытался возобновить альянс с Салтыковым, но на этот раз с менее значимыми результатами, записал интересный альбом в стиле нью-эйдж на Ленинградской студии грамзаписи (до сих пор не издан), а с середины 90-х годов сосредоточил силы на работе собственной студии «Калипсо», к услугам которой прибегают едва ли не все музыканты Петербурга.

Андрей Бурлака

Дискография:

Зал ожидания (1983)
Дорога (1984)
Олег Скиба: Суббота 5.30 (1992)

 

 

 

Hosted by uCoz