<<< обратно

 

Объект насмешек « Ленинград»

 

Пути будущих участников «Объекта насмешек» — одной из первых в стране групп, которые вывели панк-рок из подвалов и доказали, что эта музыка имеет право на существование — много раз пересекались в эфемерных ленинградских командах первой половины восьмидесятых, которые стремились избежать как косности традиционного хард-рока, так и слепого подражания входившему в моду «Аквариуму». Из этого не слишком широкого круга вышли столь разные группы, как «АУ», «Народное ополчение», «Кино», «Духи» и «Объект насмешек».

Осенью 1985 г. Александр Аксенов, более известный в Ленинграде под именем Рикошет (прежде он недолго репетировал с «АУ» и «Народным ополчением»), решил записать сольный магнитоальбом. Он привлек к своему плану бас-гитариста Евгения Федорова, тот, в свою очередь, гитариста Андрея Михайлова (лидера групп «КСК» и «Невеста»). Последним появился популярный ленинградский барабанщик Александр Кондрашкин («Авиа», «Джунгли», «Странные игры», «Тамбурин» и т. д.). Альбом так и не вышел в свет, зато появилась группа, получившая название «Объект насмешек». Первоначальная неоромантическая волка уступила место жесткой, напористой музыке, сочетающей агрессию панка и битовый мелодизм.

Поразив аудиторию IV Рок-фестиваля, где его резкий гитарный звук и имидж уличных хулиганов сильно контрастировал с возвышенностью тем «Аквариума» и пафосом «Алисы», «О. Н.» приступил к записи дебютного альбома, продюсером которого стал Алексей Вишня.

В 1986—1987 гг. группа, постепенно набираясь опыта, выступила на очередном ленинградском фестивале и на легендарном форуме независимого рока в Подольске поэкспериментировала с составом, вводя в него то вторую гитару, то саксофон, а также записала второй альбом, в духе времени названный «Гласность».

В начале 1988 г. перегруженного работой в трех группах Кондрашкина за барабанами сменил Сергей Шамаев («Паутина»), который через полгода уступил место Сергею Шаркову из «Нуля». Лето 1988 г. вместе с «О. Н.» отыграл опытный саксофонист Вячеслав Харинов (участник записи аквариумовского «Равноденствия»), а позже — основатель «Оркестра А»).

Третья программа группы, впервые показанная на Зимнем стадионе Ленинграда в июне 1988 г., открыла новые темы в творчестве «О. Н.» — ночную жизнь города, романтику подворотен и приключения рокеров. Они не только определили дальнейшую эволюцию группы, но и повлекли за собой изменения в составе. Осенью 1989 г. «Объект насмешек» покинул один из его основателей А. Михайлов, чье стремление играть мелодически-разнообразную музыку противоречило минималистски-риффовой основе песен Рикошета (позже он воплотил свои музыкальные идеи в сольном альбоме, записанном при участии экс-клавишника «Алисы» Павла Кондратенко. В январе 1990 г. в морозовский «Форум» ушел Шарков. В группе появились новые музыканты: гитарист Константин Федоров и барабанщик Игорь Черидник («Игры»). Весной 1990 г. «О. Н.» завершили работу над своим четвертым альбомом. Очередным барабанщиком стал А. Воронин.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Смеется ОН — ОН смеется последним» (1986), «Гласность» (1987), «Жизнь настоящих ковбоев» (1989), «Сделано в джунглях» (1990).

«ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК», рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург).

Первая группа, прорвавшаяся на клубную сцену Петербурга и добившаяся успеха благодаря серии коротких и эффектных песен, которые соединяли энергетический напор и запал панк-рока с мелодическим разнообразием бита. Группа собралась в ноябре 1985, хотя пути музыкантов не раз пересекались в группах первой половины 80-х годов. Основатель группы Александр «Рикошет» Аксенов начинал в школьной группе «РЕЗИНОВЫЙ РИКОШЕТ», где и получил свое прозвище, позже ставшее его сценическим именем. Позднее он недолго играл с «НАРОДНЫМ ОПОЛЧЕНИЕМ» и «АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ», а по возвращении из армии решил записать свои песни, для чего привлек трех участников группы «КСК». Гитарист «КСК» Андрей «Дюша» Михайлов дебютировал на рубеже 80-х годов в группе «ПИЛИГРИМ», в которой играл также будущий основатель «КИНО» Алексей Рыбин. Бас-гитрист Евгений «Ай-яй-яй» Федоров (p. 3 октября 1965) присоединился к нему в конце 1983, а барабанщик Александр Кондрашкин (параллельно играл в «СТРАННЫХ ИГРАХ», а затем в «АВИА») в 1984. Альбом так и не увидел света, зато послужил поводом для создания группы.
Поначалу «ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК» ориентировался на популярную в то время неоромантику, однако, с течением времени панковское прошлое всех участников взяло верх и группа окончательно определилась с выбором стиля, поразив аудиторию 4-го фестиваля рок-клуба (1986), где их жесткий гитарный звук, хлесткие тексты и образ уличных хулиганов резко контрастировал с «АКВАРИУМОМ» или пафосом «АЛИСЫ», и записал свой дебютный альбом « Смеется «ОН» — кто смеется последним» (1986), звукорежиссером которого стал Алексей Вишня.
С 1987 группа, постепенно набираясь опыта, начала гастролировать по стране, выступила на очередном ленинградском фестивале (июнь) и легендарном форуме независимого рока в Подольске (сентябрь). Экспериментировала с составом, в результате чего в ее рядах на полгода появился гитарист Юрий «Скандал» Коцук, бывший коллега Аксенова по «РЕЗИНОВОМУ РИКОШЕТУ», а также саксофонисты Александр «Пончик» Журавлев (позже в «НАТЕ!» и «АЛИСЕ») и Дмитрий «Буратино» Федоров (позже в трио Z). В том же году свет увидел их второй альбом « Гласность».
В декабре 1987 перегруженного работой в нескольких группах Кондрашкина сменил Сергей Шамаев из хард-роковой «ПАУТИНЫ», который полгода спустя уступил это место Сергею Шаркову из «СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК» и «НОЛЯ». Лето 1988 с «ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК» отыграл саксофонист Вячеслав Харинов, который принимал участие в записи альбома «АКВАРИУМА» « Равнодействие», а позднее «ОРКЕСТРА».
Третья программа группы, впервые показанная в июне 1988 на сцене 6-го Ленинградского рок-фестиваля, открыла новую страницу в ее творчестве и была посвящена ночной жизни города, сомнительной романтике подворотен и приключениям моторокеров (летом 1989 она была зафиксирована на третьем и, пожалуй, лучшем альбоме группы « Жизнь настоящих ковбоев»). Осенью 1989 «ОБЪЕКТ» покинул Михайлов, который всегда тяготел к менее экстремальным музыкальным формам — позже он играл с группой «НЕВЕСТА» (осовремененной версией «КСК»), затем создал дуэт «ХОЛОДНЫЙ ДОЖДЬ» с экс-клавишником «АЛИСЫ» Павлом Кондратенко и записал альбом « Хлеб и луна» (1990), после чего надолго покинул сцену. Его место занял Константин Федоров (гитара, вокал; экс-«ЛЕТНИЙ САД»). В этом составе группа записала свой последний альбом « Сделано в джунглях» — единственный, изданный на пластинке.
В январе 1990 Шарков ушел в «ФОРУМ», а за барабанами промелькнули Игорь Черидник из «ИГР» и Александр «Дусер» Воронов из «ЛЕТНЕГО САДА», но группа, фактически, уже не выступала — музыканты принимали участие в съемках фильма Рашида Нугманова «Дикий Восток» (а Константин Федоров даже сыграл там главную роль). К 1991 «ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК» окончательно прекратил существование.
В первой половине 90-х годов Федоровы (однофамильцы) и Воронов принимали участие в группе «ПУПСЫ», два Федорова записали альбом под названием « Четыре Ветра», а еще позже воссоединились под именем «ТЕКИЛАДЖАЗЗЗ». «Рикошет» вернулся в музыку в 1994, дав несколько концертов в сопровождении музыкантов групп MILITARY JANE и «ДЖАН КУ», а в 1995 выпустил альбом « Блюз для негодяя», а также дебютировал в роли продюсера, организовав фестиваль «Новая волна питерского рока» и издав на его основе альбом-сборник.

Андрей Бурлака

Дискография:

Смеется «ОН» — кто смеется последним (1986)
Гласность (1987)
Жизнь настоящих ковбоев (1989)
Сделано в джунглях (1990)

 

 

 

Hosted by uCoz