<<< обратно

 

 

Рыженко Сергей «Севастополь, Москва»

 

Участник многих легендарных групп, прекрасный сессионный музыкант, Сергей Рыженко еще в детстве научился играть на многих музыкальных инструментах. Поступил в Одесскую консерваторию, откуда был исключен за любовь к рок-музыке. То же происходит после двух лет учебы в Московском институте им. Гнесиных. Однако с тех пор он оседает в Москве, где его приглашают выступать в таких известных группах, как «Последний шанс» и: «Машина времени». Однако яркая творческая индивидуальность Р. приводит его к созданию собственного коллектива — группы «Футбол». Практически это была первая (после «Карнавала») московская группа, которая играла «русскую» «новую волну», а тексты повествовали о будничной жизни подростков и молодежи, и она была довольно популярна. Однако в 1984 г. из-за новых гонений на рок группа распалась. В дальнейшем Рыженко предпочитает выступать в сольных концертах. Участвует в студийной работе, его скрипку можно услышать на альбомах «Аквариума», «ДДТ», «Последнего шанса», «Вежливого отказа», «Звуков Му» и др.

В последние годы Рыженко выступает в сопровождении небольшой инструментальной группы, иногда называя ее «Братья Карамазовы». В последних произведениях Р. все чаще обращается к традиции русской лирической песни.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: Ю. Шевчук и С. Рыженко «Москва. Жара» (1985).

РЫЖЕНКО СЕРГЕЙ (р. 1956, Севастополь), скрипач, певец и автор песен. Известен не только как успешный соло исполнитель, но и благодаря своему продуктивному сотрудничеству со многими звездами отечественного рока.

Музыкой увлекся еще в школе и уже тогда проявил способности в игре на разнообразных музыкальных инструментах. По окончании школы он поступил в Одесскую филармонию, но два года спустя бросил занятия и отправился в Москву, где без особого труда поступил в музыкальное училище имени Гнесиных, после которого перешел в одноименный институт. В середине 1970-х годов Рыженко предпринимал попытки выступать соло и сотрудничать с теми или иными московскими группами, однако, существенным изменением в его судьбе стала встреча с Владимиром Щукиным и Александром Самойловым, в ту пору акустическим дуэтом «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС». С появлением Рыженко их творчество приобрело третье измерение: на протяжении 1976-78 «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС» со все большим успехом каждую субботу выступал в московском кинотеатре «Баррикады».
После серии неудачных попыток легализовать свое положение, устроившись на работу в филармонию, «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС» распался в середине 1981, после чего Рыженко некоторое время выступал с акустическими квартирными концертами (нередко вместе с молодым «КИНО» — тогда еще гитарным дуэтом Рыбина и Цоя), а позднее объединил силы с группой «КОЛЕСО», которая год спустя трансформировалась в более известный «ФУТБОЛ». В составе: Рыженко (гитара, скрипка, вокал), Сергей Шорохов (бас), Александр Родионов (клавишные) и Александр Диденко (барабан). Группа «ФУТБОЛ» в 1982 сыграла нашумевший концерт в Центральном Доме художника, поразив собравшуюся публику как своим непривычно звучавшим фолк-панком, так и экстравагантным шоу, центральную роль в котором играла певица и актриса Валентина Кашпурова. К сожалению, вскоре после этого в группе началась эпидемия замен: место Родионова за барабанами занял Андрей Кобец, появился к тому времени ушедший из «КИНО» Алексей Рыбин, но той же весной она распалась.
В мае 1982 Рыженко присоединился к переживавшей не лучшие дни «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ» (с которой уже сотрудничал в 1980, записывая музыку к спектаклю «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннесси Уильямса). Его альянс с популярной группой продолжался почти два года и оставил в памяти разве что песню Макаревича «  Скворец», очевидно написанную для скрипки Рыженко. К весне 1984 беспокойная натура музыканта потребовала выхода, и Рыженко без особых сожалений покинул «МАШИНУ ВРЕМЕНИ», возродив «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС», который на этом этапе в чистом виде был его бэк-группой. Тем не менее, и эта инкарнация группы не просуществовала долго: к началу 1986 Рыженко потерял к ней интерес и ушел, чтобы выступать соло. Помимо того, в этот период он регулярно выступал на квартирных концертах с опальным Юрием Шевчуком (свидетельством чего может служить их акустический альбом «  Москва.  Жара»), а в ноябре 1985 принял участие в записи альбома «ДДТ» « Время».
Следующее появление Рыженко на публике состоялось в 1988, когда он исполнил несколько песен «АКВАРИУМА» (в частности, «  Мочалкин блюз») в популярной перестроечной ленте Сергея Соловьева «АССА». А также выступил на его презентации («Арт-параде») в доме культуры Московского электролампового завода весной 1988. В 1987 он также предпринял попытку реформировать «ФУТБОЛ», но после нескольких репетиций Шорохов и Кобек ушли в группу бывшего клавишника «ДДТ» Владимира Сигачева «НЕБО И ЗЕМЛЯ», и проект умер, не родившись.
В 1989 Рыженко собрал новую группу «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» (не путать с одноименной группой из Киева), с которой выступил, в частности, на череповецком фестивале «Рок-акустика» в январе 1990. В мае того же года он участвовал во 2-м фестивале журнала «Аврора» в Ленинграде. А в середине 90-х годов почти прекратил выступления.
Очередное возвращение Рыженко в музыку состоялось в 1995, когда по приглашению Шевчука он стал клавишником «ДДТ», но, отыграв с ними сезон, ушел, чтобы реактивировать собственную карьеру. В июне 1997 он выступил на Петербургском рок-фестивале 1997 (под эгидой «Театра ДДТ») с новой версией своей группы, на этот раз носившей название «ФУТБОЛС» в составе: Рыженко (скрипка, гитара, вокал), Степан Иванов (соло-гитара), Сергей Охрененко (бас), Андрей Близнюк (клавишные) и Алексей Никитин (барабаны).

Андрей Бурлака

Дискография:

Не в деньгах счастье (Master Sound, 1996)

 

 

 

Hosted by uCoz