<<< обратно

 

 

«ЧИЖ И КОМПАНИЯ», рок-группа (Петербург).

В середине 1990-х годов универсальный музыкант, певец и автор песен Сергей «Чиж» Чиграков, до тех пор известный лишь узкому кругу поклонников, совершил почти невозможное, достигнув популярности «героев рок-н-ролла» предыдущих десятилетий и убедительного коммерческого успеха.
Сергей Чиграков (p. 6 февраля 1961, Дзержинск Горьковской области), начал заниматься музыкой в школьные годы (под влиянием старшего брата), в начале 80-х годов стал играть в различных местных группах, а позднее очутился в «ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ», лидером которой был гитарист Владимир «Быня» Быков. Они играли жесткий и динамичный хард, имели большой успех на локальной сцене, а после создания в Дзержинске и в Горьком рок-клубов стали непременными участниками их концертов и фестивалей. В марте 1988 на 3-м Горьковском рок-фестивале на сцене неожиданно встретилиь две «ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ», из Дзержинска и Харькова. Там и состоялось ставшее переломным знакомство Чигракова с лидером группы из Харькова Александром Чернецким. Вскоре после этого дзержинская «ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ» развалилась (Быков позже собрал менее интересную группу «ШЕРЛ»), и на следующем местном рок-фестивале в июне 1989 Чиж выступил в полуакустическом дуэте с автором-исполнителем Алексеем «Полковником» Хрыновым. (Уже в 90-е годы их сотрудничество получило продолжение в составе группы «ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ»). Тем же летом Чиграков принял приглашение Чернецкого и уехал в Харьков, где вошел в новый состав его группы «РАЗНЫЕ ЛЮДИ». Участие Чижа в работе «РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ» было достаточно существенным: он играл на гитаре и клавишных, пел, делал аранжировки многих песен, так что их альбом « Буги-Харьков» (1992) состоит целиком из его материала, а « 1992» — наполовину. Однако с течением времени музыкальные вкусы Чижа и Чернецкого и их взгляды на жизнь становились все более несхожими, что тормозило прогресс развития группы.
В этой ситуации Чиж, которого уже давно манил Петербург, принял приглашение своего старого почитателя Андрея Бурлаки, в ту пору работавшего на студии ленинградской «Мелодии», и спродюсировал одноименный альбом « Чиж» (1993), участие в котором принимали многие звезды питерской рок-сцены: Николай Корзинин («САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», барабаны), Борис Гребенщиков (вокал), Сергей Березовой («АКВАРИУМ», бас), Александр Бровко (гармоника) и Михаил Чернов (флейта, «ДДT»). Звукорежиссером альбома выступил известный петербургский музыкант и продюсер Юрий Морозов, который записал один из альбомов «РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ» (до сих пор не изданный) и продолжает работать с Чижом до настоящего времени. Зимой 1993—94 Чиж дал несколько концертов в питерских клубах с группой из знакомых музыкантов, в которую вошли: гитарист «УЛИЦ» Радион Чикунов, бас-гитарист групп «СТИЛЬ», «СТЮАРТЫ КОУПЛЕНДЫ» и «ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА» Алексей Романюк (p. 15 марта 1973, Курган) и один из лучших питерских барабанщиков Александр Кондрашкин (p.23 ноября 1956 в Ленинграде), работавший в группах экс-«СТРАННЫЕ ИГРЫ», «АВИА», «АКВАРИУМ», «ТАМБУРИН».
Воодушевленный реакцией питерской публики, Чиж окончательно решился на переезд и 1 мая 1994 переселился в Петербург. Месяц спустя он уже собрал постоянную группу «ЧИЖ И КОМПАНИЯ», в которую вошли Романюк (бас), гитарист Михаил Владимиров (p. 26 января 1967, Ленинград; работал с экс-«ЗЕРКАЛО», «АЗАРТОМ» и «МИФАМИ») и барабанщик Владимир Ханутин (p. 19 ноября 1973, Ленинград; играл в группах экс-«УЖОСЛОНАСНЫЕ БАРБУЛЯТОРЫ И ГАСТУРБАЛЫ»). Некоторое время с группой продолжал выступать и Кондрашкин, однако на следующий год он, находясь на гастролях в Германии с группой «КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА», получил сильную травму и после длительного лечения был вынужден оставить музыку.
Тем же летом Чиж записал « Перекресток» (1995), первый альбом со своей новой «КОМПАНИЕЙ». Поддержанный интенсивной ротацией на телевидении, диск за считанные месяцы разошелся массовыми тиражами и моментально вознес тридцатичетырехлетнего певца из питерских клубов на самую вершину топа — в респектабельные московские залы, на конкурс «Поколение» 1994, на экран ЦТ и т. п. В дальнейшем альбомы Чижа следовали один за другим: несколько концертников, сборник, коллекция в подарочной упаковке, радио-синглы и прочее, отдельного упоминания среди которых заслуживает разве что «...  О любви» (1996), альбом кавер-версий песен менее известных, хотя, порой, куда более одаренных авторов: Игоря Ганькевича, Алексея «Полковника» Хрынова, Андрея Селюнина и т. д.
В 1996 Чиж принял участие в записях и выступлениях сессионной группы Хрынова «ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ», а также аккомпанировал на сцене своему звукорежиссеру Юрию Морозову.
Несмотря на интенсивный концертный график и регулярные записи, участники группы имеют свои индивидуальные планы: Владимир Ханутин пару раз играл в питерских клубах с группой «LITTLE BLUES TRAVELING BAND», а также выступал как диджей, а Михаил Владимиров (который еще в период работы с «МИФАМИ» записал соло-альбом « Малиновые берега», вышедший в 1995) занимается собственным творчеством: он продолжил свою дискографию альбомами « Наяву и во сне» (1996) и « Гуси-лебеди» (1997).
В феврале 1998 группа отправилась на гастроли в Израиль, где был записан концертный альбом &ldquoНовый Иерусалим&rdquo. После этого в составе коллектива произошло изменение: вместо Владимира Ханутина пришел Игорь Федоров. В сентябре 1998 &ldquoЧИЖ И КОМПАНИЯ&rdquo побывали в Лондоне, где записали акустический концерт на радио BBC (он вышел в 1999 под названием &ldquoВ 20:00 По Гринвичу&rdquo). В конце 1998 появился сборник &ldquoЛучшие Блюзы и Баллады&rdquo, а осенью 1999 вышел в свет новый альбом &ldquoНечего Терять&rdquo. На две песни из этого диска были сняты клипы: &ldquoЕду, Еду&rdquo (режиссер — Кальварский) и &ldquoПароль&rdquo (режиссер — Удальцов). 10 декабря 1999 группа отметила свое пятилетие сольным концертом в петербургском БКЗ &ldquoОктябрьский&rdquo. Чиграков записал вальс &ldquoНа Сопках Манчжурии&rdquo для фильма Алексея Балабанова &ldquoТрофим&rdquo.

Андрей Бурлака

Дискография:

Чиж (Триарий, CD, 1994; Solyd Records, CD, MC, 1995)
Live (SoLyd Records, 1994, 1995)
Перекресток (SoLyd Records, CD, MC, 1995)
Maxidrom. Vol.1 (Экстрафон, 1995)
О любви (SoLyd Records, 1996)
Эрогенная зона (SoLyd Records, CD, MC, 1996)
Полонез (SoLyd Records,1997)
Бомбардировщики (1997)
Иллюзии (1998)
Новый Иерусалим (1998)
Лучшие Баллады И Блюзы (1998)
Нечего Терять (1999)
В 20.00 По Гринвичу (1999)


Collection (5 CD)
Greatest Hits Live (SoLyd Records)

 

 

 

Hosted by uCoz