НИКОЛЬСКИЙ КОНСТАНТИН, певец, гитарист. Принадлежит к числу тех редких на отечественной сцене авторов,
чье творчество вызывает неизменный интерес, а популярность не подвержена
никаким колебаниям музыкальной конъюнктуры: его очень личные, порой
проникнутые трагическим мироощущением песни, как в его собственном
исполнении, так и вошедшие в репертуар популярного «ВОСКРЕСЕНИЯ», являются
прекрасным примером союза мелодического языка и поэтического слова. Он дебютировал на сцене еще в 1968 в
составе «АТЛАНТОВ» (Никольский и Иван Локтионов — гитары, Сергей Извольский —
бас, Борис Беляк — клавишные и Александр «Алик» Сикорский — барабаны),
англоязычной и весьма популярной на самодеятельной сцене конца 1960-х годов
московской рок-группы (хотя сегодня их вспоминают, прежде всего, в связи с
тем, что именно их концерт подвигнул юного Андрея Макаревича создать «МАШИНУ
ВРЕМЕНИ»). В 1974, уже после того, как «АТЛАНТЫ» распались, Никольский
присоединился к «ЦВЕТАМ», которые в это время стали профессионалами, поступив
на работу в Московскую областную филармонию. Желание филармонии выжать всю
прибыль из популярного имени, с одной стороны, и нежелание музыкантов
подчиняться идеологическому диктату, с другой, привели к тому, что в июне
1975 «ЦВЕТЫ» прекратили свое существование. Тем не менее, три года спустя
лидер «ЦВЕТОВ» Стас Намин легализовал группу при Москонцерте под своим
именем, и Никольский на время вернулся, чтобы принять участие в записи их
первого сингла, с песней Старый
рояль. К этому времени он окончательно определился как способный автор
песен. В конце 70-х годов композитор Максим Дунаевский пригласил его в свою
группу «ФЕСТИВАЛЬ»; они много гастролировали по стране, и Никольский пел на
концертах свои, позднее ставшие знаменитыми, песни. В 1979 его коллега по
«ЦВЕТАМ» Андрей Сапунов стал участником только что появившегося на свет
«ВОСКРЕСЕНИЯ» и принес в его репертуар множество песен Никольского, хотя сам
он в этот период продолжал выступать с «ФЕСТИВАЛЕМ» и заканчивать свое
музыкальное образование. Андрей
Бурлака Дискография: Я бреду по бездорожью (Д.Л. Лота, 1993) |