<<< обратно

 

 

Чайф •Свердловск*

 

Согласно романтической легенде, до сих пор имеющей хождение в рок-н-ролльной прессе, название «Чайф» было придумано участниками группы в процессе усиленного потребления крепкого и горячего чая и вследствие получаемого при этом кайфа. Правда ли это, нет, теперь не установить, но пристрастие музыкантов к чаю с годами не слабеет.

Впервые «Ч.» подал голос в 1984 г., хотя его главная творческая сила — дуэт гитаристов Владимира Шахрина и Владимира Бегунова — оформилась пятью годами раньше, когда два Володи начали играть на школьных вечерах англоязычный репертуар, состоявший преимущественно из песен «Криденс», «Ти Рекс» и «Роллинг Стоунз».

Потом их группа распалась — ребята служили в армии, воспитывали детей, работали: Бегунов охранял общественный порядок, а Шахрин строил знаменитый свердловский МЖК. В 1984 году количество написанных Шахриным «для себя» песен перешло в новое качество и появилось желание реализовать их на сцене.

В первый состав «Ч.» помимо Шахрина и Бегунова вошли барабанщик Олег Решетников и трубач Вадим Кукушкин, который весной 1985 г. ушел в армию и объявился вновь лишь в 1988 г. с собственным «Оркестром» и альбомом «Харакири». Весной 1985 г. «Ч.» записал двойной альбом «Жизнь в розовом дыму» (две песни были написаны Бегуновым, все остальное сочинил Шахрин). На следующий год в группу пришел семейный дуэт Антон Нифантьев (бас) и Алина Нифантьева (вокал). В этом составе «Ч.» выступил на I фестивале Свердловского рок-клуба, сразу же обратив на себя внимание сильными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой ориентацией в музыке. Второй альбом «В субботу вечером в Свердловске» был своеобразным джемом, «на раз» собранным и записанным при участии едва ли не всех ведущих свердловских рок-музыкантов.

В начале 1987 г., укомплектовав состав барабанщиком «Урфин Джюса» Владимиром Назимовым (Олег Решетников. равно как и Алина Нифантьева, к тому времени уже вышел из состава «Ч.») группа— вместе с «Наутилусом» и Группой Егора Белкина — включилась в «концертную бригаду» Свердловского рок-клуба и, начав с триумфального выступления в Ленинграде (где «Ч.» с тех пор пользуется феноменальной популярностью), исколесил всю страну, существенно расширив свою аудиторию.

Осенью 1987 г. В. Назимова, ушедшего в «Наутилус», сменил Игорь Злобин из «Тайм-Аута». Группа записала еще два магнитофонных альбома, отмеченные в конкурсе, проведенном журналом «Аврора». В сентябре 1988 г. в состав «Ч.» был приглашен второй гитарист Павел Устюгов (экс-«Тайм-Аут»). Звучание «Ч.» заметно потяжелело, что, по-видимому, не входило в планы музыкантов — как следствие, летом 1989 г. Злобин и Устюгов ушли из «Ч.», чтобы реализовать собственный материал, а «Ч.» пригласил за барабаны Валерия Северина, когда-то начинавшего во «Флаге». В этом же году «Ч.» стал инициатором экологического движения «Рок Чистой Воды», объединившего рок-музыкантов Урала, Поволжья и Ленинграда.

Летом 1990 г. «Ч.» оставил А. Нифантьев, позже реализовавший свои идеи в собственной группе. На его место был приглашен басист Владимир Привалов и скрипач Владимир Хелтовских. Осенью того же года группа написала музыку к киноленте «Четвертый стул» Пермской киностудии.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Жизнь в розовом дыму» (1985), «Сегодня вечером в Свердловске» (1986), «Дерьмантин» (1987), «Дуля с маком» (1987), «Лучший город Европы» (1989), «Не беда» (1989), «Четвертый стул» (1991). Пластинки: «Не беда» (ВФГ «Мелодия", 1990), «Давай вернемся» (ВФГ «Мелодия», 1991).

 

«ЧАЙФ», рок-группа (Свердловск, Екатеринбург).

Среди уральских групп, хлынувших на рок-сцену страны во второй половине 80-х годов и заставивших говорить о своей музыке как о новом художественном феномене, «ЧАЙФ» стоит особняком: вопреки традиционному для уральского рока примату квази-академических жанров (арт-рок, прогрессив и т. п.) они играют живой, открытый, достаточно свободный по форме ритм-энд-блюз, а также предпочитают собственные тексты чужим (пусть даже и очень хороших поэтов).
Впервые это название прозвучало в Свердловске в 1984, хотя два лидера группы, гитаристы и певцы Владимир Шахрин (p. 22 июня 1959, Свердловск) и Владимир Бегунов, впервые встретились еще в середине 70-х годов и играли любимые номера из репертуара T. REX, ROLLING STONES и CREEDENCE на школьных вечерах, а затем в техникумах, где они в то время учились. С получением дипломов их группа на время распалась, так как оба Владимира два года служили на одной из застав Дальневосточного военного округа. В первой половине 80-х годов они обзавелись семьями и работали. В это время В. Шахрин мало-помалу начал сочинять собственные песни, а когда количество этих песен перешло в качество, на свет появился «ЧАЙФ». Согласно легенде, до сих пор поддерживаемой обоими сооснователями группы, это название родилось в процессе потребления ими крепкого и горячего чая и означало получаемое при этом удовольствие. В оригинальный состав группы вошли Шахрин, Бегунов, а также Вадим Кукушкин (труба, вокал) (именно он и придумал это название) и появившийся чуть позже барабанщик Олег Решетников. Они дебютировали в одном из местных клубов. В 1985 «ЧАЙФ» записал свой двойной дебютный альбом « Жизнь в розовом дыму» : его первая часть, « Волна простоты», представляла Шахрина соло (с гитарным сопровождением Михаила Перова из «ТРЕКА»), а во второй, « Дурные сны», присутствовал собственно «ЧАЙФ». Две песни там принадлежали перу Бегунова.
В начале следующего года группа записывает альбом « В субботу вечером в Свердловске», своего рода концерт-импровизацию при участии музыкантов «УРФИН ДЖЮСА», «НАУТИЛУСА» и «ГРУППЫ», лидером которой был известный журналист, а позднее писатель Андрей Матвеев.
Весной того же 1986 из «ГРУППЫ» в «ЧАЙФ» пришел семейный дуэт Алина Нифантьева (вокал) и Антон Нифантьев (бас, вокал). В этом составе группа выступила на 1-м фестивале Свердловского рок-клуба в июне 1986, где произвела сенсацию и сразу вошла в число самых популярных групп города, после чего их пригласили выступить в Ленинграде.
Успех в Ленинграде послужил сигналом к повсеместному признанию группы. В июне 1987 «ЧАЙФ» стал лауреатом 2-го фестиваля Свердловского рок-клуба, а в июле сорвал аплодисменты фестиваля в Риге.
Это был один из наиболее продуктивных периодов в жизни Шахрина-автора: обилие нового материала заставило «ЧАЙФ» записать два демонстрационного качества альбома « Дуля с маком» и « Дерьмантин» (оба 1987), однако само звучание группы и ее мелодический язык уже обрели тогда законченную форму. Второй из этих магнитофонных альбомов удостоился диплома I степени на конкурсе, проведенном питерским журналом «Аврора».
В сентябре 1987 Назимов ушел в «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС», и его место занял Игорь Злобин из «АПРЕЛЬСКОГО МАРША». Группа показала новую, акустическую программу, хитом которой стала ее антиядерная песня  Я не хочу, чтоб эта гадость была рядом со мной. На следующем фестивале рок-клуба (в октябре 1988) ряды «ЧАЙФА» усилил второй гитарист Павел Устюгов (экс-«ТАЙМ-АУТ»).
Звучание группы заметно изменилось — оно приобрело почти хард-роковую тяжесть и напор. В этом составе «ЧАЙФ» записал альбом « Лучший город Европы» (1989), среди удач которого помимо заглавной песни, были  Ветер,  Делай мне больно и т. д.
Летом 1989 Устюгов и Злобин ушли и «ЧАЙФ» вернулся к более привычному для него формату квартета: место за барабанами занял Валерий Северин (ранее «ФЛАГ» и т. п.). Той же осенью музыканты «ЧАЙФА» стали инициаторами создания музыкально-экологического движения «Рок Чистой Воды», а впоследствии были участниками всех его акций благотворительные концерты в Москве и Свердловске в 1989, туры по Волге в 1990 и 1992, поездка вокруг Байкала осенью 1990, автопоезд по следам Чернобыля следующей весной. В 1990 «ЧАЙФ» оставил Нифантьев, который решил реализовать свой песенный материал, а на его место были приглашены бас-гитарист Владимир Привалов и скрипач Владимир Желтовских. Новая версия группы дебютировала в звукозаписи, сделав звуковую дорожку для ленты Пермской киностудии «Четвертый стул» (1990).
В 1990 ленинградская «Мелодия» выпустила первый виниловый диск «ЧАЙФА» с записанным ранее альбомом « Не беда». На той же студии был записан и их следующий альбом « Давай вернемся» (в работе над ним участвовали перкуссионист «БРИГАДЫ С» Владимир Голоухов и гармошечник «ДДТ» Александр Бровко), изданный в 1992 московской фирмой FeeLee, которая с тех пор и занимается делами группы. Важную роль в трансформации «ЧАЙФА» из героев рок-клубной сцены в звезд стадионного масштаба сыграл ставший тогда же их менеджером Дмитрий Гройсман (ранее «БРИГАДА С», позднее также «СЕРЬГА»). Большой мастер сглаживать противоречия, он способствовал возвращению в «ЧАЙФ» Антона Нифантьева. Привалов и Желтовских, соответственно, покинули группу.
В середине 90-х годов «ЧАЙФ» регулярно концертировал по всей стране, записывался. В 1993 вышли « Дети гор», в 1995 « Пусть все будет так, как ты захочешь», помимо того группа выпустила два ретроспективных альбома старых песен под общим названием « Оранжевое настроение» (1995—96) и концертный диск с незатейливым названием « Концерт», сняла несколько удачных клипов.
В марте 1996 Нифантьев, все это время ощущавший дискомфорт, снова ушел из группы и на более прочной основе реализовал свои замыслы в группе «ИНСАРОВ» (вокал — Алина Нифантьева, тексты — Евгений Кормильцев). Его место занял Вячеслав Двинин (из оставшейся на Урале ритм-секции «НАСТИ»).
В июне 1997 «ЧАЙФ» был в числе почетных гостей Петербургского рок-фестиваля-97, проходившего под эгидой Театра ДДТ.
В 1998 &ldquoЧАЙФ&rdquo записал альбом &ldquoШекогали&rdquo, выпуск которого пришлось отложить в связи с разыгравшимся в стране экономическим кризисом. В 1999 большую популярность приобрела композиция &ldquoАргентина - Ямайка — 5:0&rdquo. В том же году группа провела гастроли совместно с &ldquoМашиной Времени&rdquo, &ldquoСплином&rdquo и &ldquoКварталом&rdquo.

Андрей Бурлака

 Дискография:

Жизнь в розовом дыму (1985)
В субботу вечером в Свердловске (1986)
Дуля с маком (1987)
Дерьмантин (1987)
Лучший город Европы (1989)
Не беда (Фирма Мелодия, LP, 1990)
Четвертый стул... (FeeLee Company Records, 1991)
Давай вернемся (FeeLee Company Records, CD, 1992)
Дети гор (FeeLee Company Records, CD, 1993)
Оранжевое настроение (FeeLee Company Records, 1994)
Пусть все будет так, как ты захочешь (FeeLee Company Records, CD, 1995)
Концерт (FeeLee Company Records, CD, 1995)
Реальный мир (Студия Союз, CD, 1996)
Оранжевое настроение — 2 (FeeLee Company Records, CD, 1996)
Живая акустика (Студия Союз, 1997)
Избранное (1998)
Шекогали (1999)
Время не ждет (2001)

 

 

 

Hosted by uCoz