ДК «Москва Одно из
наиболее интересных и противоречивых явлений на московской рок-сцене — группа
«ДК» («ДеКа» — как называли ее сами участники) возникла в конце 1982 г. и
впервые заявила о себе магнитоальбомом, незатейливо названным «Лирика».
Иронический тон и сочный язык, живописующий неприглядный быт «среднего
человека», роднили песни «ДК» с творчеством «Зоопарка», а лапидарный
музыкальный язык и пристрастие к нарочитой грубости — с так называемым
«низовым, фольклором» и «дворовой романтикой». Дебют группы состоялся в июне
1983 года, после чего она стала появляться на глубоко законспирированных
(времена для рок-н-ролла были не лучшими) сейшенах вместе со знаменитыми
ленинградскими «Автоматическими удовлетворителями» и московскими
панк-группами «Зебры» и «Футбол». В сущности,
музыка «ДК» не была роком в привычном понимании этого слова: в лучшем случае
это были стилизации, иногда — пародии, в которых внешние элементы
рок-культуры играли роль знаков, помогающих отыскать адресата той или иной
композиции или создать у слушателя определенное настроение. Участниками «ДК»
были музыканты со стажем и опытом: гитарист Дмитрий Яншин начинал в составе
«Центра», басист Сергей Полянский выступал в блюзовом «Млечном пути», а
барабанщик Сергей Жариков и вокалист Евгений Морозов (кстати, выпускник
училища имени Гнесиных), работали всюду — от танцплощадок до официозных ВИА.
Поскольку возможности давать концерты почти не было, группа сосредоточила все
силы на записи магнитоальбомов. Каждый из них имел в основе ту или иную
концепцию (то есть тематическую направленность) и записывался «на раз», после
одной-двух репетиций. Подобный метод значительно ускорил процесс выпуска
альбомов и позволил «ДК» записывать до десяти (1984) оригинальных работ в
год! Со временем
разногласия во взглядах на будущее группы привели к тому, что ее покинули
Морозов и Полянский, а потом и Яншин, который вместе с пришедшими в «ДК»
позднее музыкантами организовал «дочернее предприятие» под названием «Веселые
картинки» — сегодня эта группа достаточно популярна сама по себе и не
нуждается в дополнительных комментариях. Появление в составе «ДеКи»
интересных музыкантов В. Клемешова, С. Летова (ныне в «Три-0»), А. Белоносова
(позднее — в «Зодчих») на некоторое время оживило процесс ее музыкальной
эволюции, однако к концу 80-х группа потеряла свой творческий потенциал, хотя
некоторые из ее последних работ, в частности, альбом, записанный с помощью
ленинградского продюсера и певца Алексея Вишни, обнаруживает достаточно
интересный подход к материалу. В 1988_1989 гг. экс-вокалист «ДК» Евгений
Морозов вернулся к музыке с новым проектом «Морозовская стачка», в котором
нашли продолжение идеи спонтанного музицирования, сделавшие столь самобытными
и не теряющими свежести лучшие из ранних альбомов «ДК». ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитография: группы невероятно обширна и включает свыше тридцати (!)
альбомов, среди которых можно отметить: «Прекрасный новый мир», «Оркестр
девушки Кати» и «Бога нет» (1984 г.); «ДМБ-85» и «Не без
Чебурашки» (1985); «Небо становится дальше» (1986); «Неприступная
забывчивость» (1987). «ДК», рок-группа (Москва). Одно из наиболее интересных и
противоречивых явлений на московской рок-сцене — группа «ДК» («ДеКа» — как
называли ее сами участники) возникла в конце 1982 и впервые заявила о себе
магнитоальбомом, незатейливо названным «
Лирика». Иронический тон и сочный язык, живописующий
неприглядный быт «среднего человека», роднили песни «ДК» с творчеством
«ЗООПАРКА», а лапидарный музыкальный язык и пристрастие к нарочитой грубости
— с так называемым «низовым фольклором» и «дворовой романтикой». Дебют группы
состоялся в июне 1983, после чего она стала появляться на глубоко
законспирированных (времена для рок-н-ролла были не лучшими) сейшенах вместе
со знаменитыми ленинградскими «АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ» и
московскими панк-группами «ЗЕБРЫ» и «ФУТБОЛ». Андрей Бурлака Дискография: Десятый молодежный альбом (SNC Records, CD,
1994) |