Градский
Александр • Москва* Один из
основателей отечественной рок-музыки. Начал выступать еще в 1963 г. в
ансамбле польских студентов «Тараканы», в МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1964
г. играет с группой «Славяне». В 1966 — организует новую группу —
«Скоморохи». В первом составе участвовали также Александр Буйнов (бас) и
Владимир Полонский (ударные). На протяжении 1966—1971 гг. в группе играли
такие прекрасные музыканты, как Юрий Шахназаров (позднее — лидер «Аракса») —
бас; Александр Лерман (позднее — «Ветры перемен») — гитара, вокал; Юрий
Фокин (позднее — «Цветы») — ударные; Игорь Саульский (позднее — «Машина
времени» и «Арсенал») — клавишные и другие. До «Скоморохов» репертуар групп,
как правило, составляли песни «Битлз» и «Роллинг Стоунз», а рок-музыка
являлась, скорее, музыкой для танцев. «Скоморохи» начали сочинять сами, пели
уже по-русски. «Жена угольщика», «В полях под снегом и дождем», «Испания» и
другие песни «Скоморохов» того периода позже появились на миньонах фирмы
«Мелодия», а в 1987-м она выпустила альбом «Размышления шута», составленный
из записей 1971—1974 гг. В 1969 г.
Градский, не порывая с группой, поступает на вокальный факультет института
имени Гнесиных. В 1972 г. пишет музыку к кинофильму «Романс о влюбленных»,
ставшему для молодежи тех лет таким же событием, как в 80-х — «Легко ли быть
молодым» и «Асса». По сути, это был первый кинофильм, в котором с экрана
зазвучала рок-музыка. Градский
заканчивает институт, получает приглашение в оперу, но остается работать со
«Скоморохами». В середине семидесятых осваивает синтезатор, и теперь нередко
выступает один. Он уже не только играет на гитаре и скрипке, как в первые
годы, но и владеет еще и клавишными, ударными, челестой и другими инструментами. Александр
Градский выступает и сейчас — чаще под акустическую двенадцатиструнную гитару
— с балладами, романсами, бит-номерами. Но особый успех, пожалуй, ему
приносит работа в грамзаписи. При работе над пластинками ему помогают
музыканты «Скоморохов»: Сергей Зенько (саксофон, флейта) и Владимир Васильков
(ударные). Градский — автор балета «Человек» по мотивам книги Р. Киплинга
«Маугли» и оперы «Стадион», посвященной трагическим событиям в Чили. Сам Градский
никогда не выпускал магнитофонных альбомов, и потому у всех его работ
большой разрыв между датами записи и выхода в свет. ДИСКОГРАФИЯ.
Пластинки: «Размышления шута» — записи 1971— 1974 гг. (ВФГ «Мелодия»,
1987), «Романс о влюбленных» (ВФГ «Мелодия», 1974), «Сатиры» Саши Черного»
—запись 1980 г. (ВФГ «Мелодия», 1987), «Русские песни» (вокальная сюита)
—записи 1976—1977 гг. (ВФГ «Мелодия», 1980), «Сама жизнь» (Песни на стихи П.
Элюара) — запись 1981 г. (ВФГ «Мелодия», 1984), «Звезда полей» (Песни на
стихи Н. Рубцова) — запись 1982 г. (ВФГ «Мелодия», 1986), «Утопия А. Г.» (ВФГ
«Мелодия», 1987), «Флейта и рояль» (вокальная сюита на стихи В. Маяковского
и Б. Пастернака) — запись 1983 г. (ВФГ «Мелодия», 1988), «Ностальгия» (сюита
на стихи В. Набокова) (ВФГ «Мелодия», 1988), «Монте-Кристо» (ВФГ «Мелодия»,
1989). ГРАДСКИЙ АЛЕКСАНДР (полное имя Градский
Александр Борисович) (р. 1949) — певец, композитор. В начале 1970-х годов создает цикл
композиций на стихи Бернса и Шекспира, своеобразную энциклопедию рок-стилей
от блюза до рок-н-ролла. Автор первой советской рок-оперы «Стадион» (памяти
Виктора Хары; 1973), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по
роману Р. Киплинга). Автор музыки более чем к 20 художественным фильмам,
нескольким десяткам документальных и мультфильмов. Выпустил 10 долгоиграющих
дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен. Исполнил
партию Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Дискография: Несвоевременные песни (МТКМО, 1993) |