<<< обратно

 

 

Градский Александр • Москва*

Один из основателей отечественной рок-музыки. Начал выступать еще в 1963 г. в ансамбле польских студентов «Тараканы», в МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1964 г. играет с группой «Славяне». В 1966 — организует новую группу — «Скоморохи». В первом составе участвовали также Александр Буйнов (бас) и Владимир Полонский (ударные). На протяжении 1966—1971 гг. в группе играли такие прекрасные музыканты, как Юрий Шахназаров (по­зднее — лидер «Аракса») — бас; Александр Лерман (по­зднее — «Ветры перемен») — гитара, вокал; Юрий Фокин (позднее — «Цветы») — ударные; Игорь Саульский (по­зднее — «Машина времени» и «Арсенал») — клавишные и другие. До «Скоморохов» репертуар групп, как правило, составляли песни «Битлз» и «Роллинг Стоунз», а рок-музыка являлась, скорее, музыкой для танцев. «Скоморо­хи» начали сочинять сами, пели уже по-русски. «Жена угольщика», «В полях под снегом и дождем», «Испания» и другие песни «Скоморохов» того периода позже появи­лись на миньонах фирмы «Мелодия», а в 1987-м она выпу­стила альбом «Размышления шута», составленный из записей 1971—1974 гг.

В 1969 г. Градский, не порывая с группой, поступает на вокальный факультет института имени Гнесиных. В 1972 г. пишет музыку к кинофильму «Романс о влюбленных», ставшему для молодежи тех лет таким же событием, как в 80-х — «Легко ли быть молодым» и «Асса». По сути, это был первый кинофильм, в котором с экрана зазвучала рок-музыка.

Градский заканчивает институт, получает приглашение в оперу, но остается работать со «Скоморохами». В сере­дине семидесятых осваивает синтезатор, и теперь нередко выступает один. Он уже не только играет на гитаре и скрипке, как в первые годы, но и владеет еще и клавишными, ударными, челестой и другими инструмента­ми.

Александр Градский выступает и сейчас — чаще под акустическую двенадцатиструнную гитару — с баллада­ми, романсами, бит-номерами. Но особый успех, пожалуй, ему приносит работа в грамзаписи. При работе над пла­стинками ему помогают музыканты «Скоморохов»: Сергей Зенько (саксофон, флейта) и Владимир Васильков (удар­ные). Градский — автор балета «Человек» по мотивам книги Р. Киплинга «Маугли» и оперы «Стадион», посвя­щенной трагическим событиям в Чили.

Сам Градский никогда не выпускал магнитофонных аль­бомов, и потому у всех его работ большой разрыв между датами записи и выхода в свет.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Размышления шута» — записи 1971— 1974 гг. (ВФГ «Мелодия», 1987), «Романс о влюбленных» (ВФГ «Мело­дия», 1974), «Сатиры» Саши Черного» —запись 1980 г. (ВФГ «Мелодия», 1987), «Русские песни» (вокальная сюита) —записи 1976—1977 гг. (ВФГ «Мелодия», 1980), «Сама жизнь» (Песни на стихи П. Элюара) — запись 1981 г. (ВФГ «Мелодия», 1984), «Звезда полей» (Песни на стихи Н. Рубцова) — запись 1982 г. (ВФГ «Мелодия», 1986), «Утопия А. Г.» (ВФГ «Мело­дия», 1987), «Флейта и рояль» (вокальная сюита на стихи В. Маяковского и Б. Пастернака) — запись 1983 г. (ВФГ «Мелодия», 1988), «Ностальгия» (сюита на стихи В. Набокова) (ВФГ «Мелодия», 1988), «Монте-Кристо» (ВФГ «Мелодия», 1989).

 

 

ГРАДСКИЙ АЛЕКСАНДР (полное имя Градский Александр Борисович) (р. 1949) — певец, композитор.

В начале 1970-х годов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира, своеобразную энциклопедию рок-стилей от блюза до рок-н-ролла. Автор первой советской рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары; 1973), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Р. Киплинга). Автор музыки более чем к 20 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультфильмов. Выпустил 10 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен. Исполнил партию Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок».
В 1990-хгг. Градский выступал с Лайзой Минелли,Сэмми Дэвисом,Greatful Dead на различных концертных площадках. В Японии в 1991 и 1995 вышли два альбома А. Градского (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery).



 Дискография:

Несвоевременные песни (МТКМО, 1993)
Фрукты с кладбища (МТКМО, 1994)
Русские песни (сюиты на темы народных песен) (МТКМО, 1995)
Сатиры (МТКМО, 1995)
Как молоды мы были (Фирма Мелодия, 1995)
Стадион (опера) (МТКМО, 1996)
Человек (балет в 2-х действиях) (МТКМО, 1996)
Сама жизнь, Утопия А.Г. (МТКМО, 1996)
Ностальгия, флейта и рояль (МТКМО, 1996)
Живьем в «России» (МТКМО, 1996)
Золотое старье (МТКМО, 1996)
Легенды русского рока. Александр Градский и группа Скоморохи (Moroz Records, 1997)

 

 

 

Hosted by uCoz