<<< обратно

 

 

Кабинет • Свердловск

«Кабинет» с самого начала своего творческого пути представлял сумму довольно противоречивых индиви­дуальностей: бас-гитарист и певец Игорь Скрипкарь дебю­тировал в легендарном «Сонансе» (откуда вышло немало звезд свердловского рока), затем возглавлял «Трек», а потом создал свой проект, с которым пытался довести до практического воплощения идеи соединения рока и ака­демической музыки; клавишник Александр Пантыкин мог бы претендовать на титул «крестного отца» свердлов­ского рока, ибо, помимо работы с тем же «Сонансом» и не менее знаменитым «Урфин Джюсом», он приложил руку едва ли не к десяти группам, которые нуждались в его помощи как пианиста, басиста или аранжировщика;

Михаил Архипов — клавишные, саксофон и барабанщик Андрей Котов работали в разных уральских командах, в том числе в сольных проектах Скрипкаря.

С декабря 1985 года, когда участники новой группы собрались на первую репетицию и до следующей осени, когда появились первые плоды этих репетиций, о том, что происходило за стенами «Кабинета», можно было только догадываться. Процесс «притирки» был, видимо, весьма болезненным, и на протяжении этого года его участники продолжали заниматься собственными музыкальными программами. Появлялись и тут же исчезали новые музы­канты, ходили слухи о нежелании супергруппы давать концерты.

Двери «Кабинета» распахнулись только в декабре 1986-го, когда группа выпустила свой первый альбом «Вскрытие», состоявший главным образом из песен Скрипкаря и блестяще записанный лучшим звукорежиссером города «Полковником» Гноевых. Сценический дебют группы состоялся в октябре 1987 года во время «Первого Съезда рок-клубов», провозгласившего создание рок-федерации. К этому времени в состав «К.» влился давний коллега Скрипкаря и Пантыкина гитарист Михаил Перов (помимо записей «Трека» его гитару можно слышать также на сольном альбоме В. Шахрина («Чай-Ф») «Волна простоты». «Кабинет» начал гастролировать, пополнив собой концертный «авангард» свердловского рок-клуба.

В последующих программах музыка «К.» еще более усложнилась, приблизилась к «серьезному» искусству, что не удивительно, учитывая консерваторское образова­ние Пантыкина и его всегдашнюю тягу к произведениям крупных форм, однако это же стало препятствием к даль­нейшему развитию «кабинетного рока». И история повто­рилась: в декабре 1980 г. Пантыкин и барабанщик «Сонанса» Иван Савицкий ушли, чтобы собрать первую версию «Урфин Джюса»; весной 1989 г. Пантыкин, опять с бара­банщиком! — уходят и создают «Проект Александра Пан­тыкина «или, сокращенно — «ПАП».

Места в «Кабинете» пустовали недолго: пару месяцев спустя к ядру — Скрипкарь — Перов — Архипов — доба­вились клавишник Валерий Галактионов и барабанщик Валерий Широков. Новая программа, представленная на 8-м Свердловском рок-фестивале показала, что потенциал группы реализован не до конца.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Вскрытие» (1986)

 

«КАБИНЕТ», рок-группа (Екатеринбург).

Последняя супергруппа уральской рок-сцены 1980-х годов, «КАБИНЕТ» с самого начала своей биографии представлял собой живую иллюстрацию к тезису о единстве и борьбе противоположностей: в ее составе встретились едва ли не лучшие музыканты местного музыкального сообщества, однако их попытки найти общий язык на протяжении полутора десятилетий неизбежно заканчивались расколом.
Впервые Игорь Скрипкарь (бас, вокал) и Александр Пантыкин (клавишные, бас, вокал) встретились еще в 1973 в школьной группе «СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ». Позднее они вместе играли в литературно-музыкальной Студии САИ, которая в конце концов трансформировалась в «СОНАНС», одну из наиболее прогрессивных и революционно мысливших отечественных групп второй половины 70-х годов. Однако творческая мысль Скрипкаря и Пантыкина двигалась в одном направлении, но разными путями, вследствие чего, записав один альбом, в декабре 1980 они расстались, а на свет появились «ТРЕК» и «УРФИН ДЖЮС» соответственно.
Тем не менее оба продолжали пристально следить за достижениями друг друга; «ТРЕК» и «УРФИН ДЖЮС» записывали альбомы, делали новые программы, выступали, но к 1985 обе группы вступили в полосу затяжных проблем.
Впервые о новом совместном проекте двух лидеров местного рока заговорили еще в декабре 1985, когда по городу пошли слухи, что они репетируют под интригующей вывеской «КОМИТЕТ». Его заседания, однако, до поры до времени шли за закрытыми дверями: приходили и уходили музыканты, шла интенсивная работа в студии. На 1-м фестивале Свердловского рок-клуба (в июне 1986) Скрипкарь выступал с сессионными музыкантами (как «СКРИПКАРЬ И ДРУЗЬЯ»), а Пантыкин в последний раз вышел на сцену с каноническим составом «УРФИНА ДЖЮСА». Прохладный прием публикой обоих, видимо, послужил катализатором для принятия решений, и в декабре 1986 группа, теперь уже называвшаяся «КАБИНЕТ», дебютировала с альбомом «  Вскрытие». Записанный одним из лучших звукорежиссеров города, Александром «Полковником» Гноевых, альбом состоял в основном из песен Скрипкаря, представляя собой сложный, богато оркестрованный и безупречно сыгранный, но излишне рассудочный арт-рок.
Помимо Скрипкаря и Пантыкина в состав «КАБИНЕТА» входили Михаил Архипов (клавишные, саксофон) и Андрей Котов (барабаны). Оба начинали в различных уральских группах и принимали участие в сольных записях Скрипкаря.
Сценический дебют «КАБИНЕТА» состоялся в октябре 1987, на историческом Первом (и последнем) съезде рок-клубов страны, провозгласившем так и не ставшую реальностью Всесоюзную рок-федерацию. К этому времени в состав группы органично влился еще один бывший участник «ТРЕКА», гитарист Михаил Перов (чью гитару, помимо записей «ТРЕКА», можно слышать на соло-альбоме Владимира Шахрина («ЧАЙФ») «  Волна простоты».
В конце 80-х годов «КАБИНЕТ» регулярно гастролировал по стране, участвовал во многих провинциальных фестивалях, работал в студии. В этот период группа (не без влияния Пантыкина) начала сотрудничать со Свердловским театром музыкальной комедии, где в 1989 при ее участии был поставлен спектакль «Конец света» (на музыку итальянского композитора А. Тровайоли). В то же время музыка «КАБИНЕТА» неуклонно развивалась от простого к сложному, что серьезно затрудняло ее воплощение в студии и уж тем более на сцене.
«Кабинетный рок» все более становился искусством для искусства.
И снова, как в 1980, когда Пантыкин разорил «СОНАНС», покинув его вместе с барабанщиком Иваном Савицким, весной 1989 он покинул «КАБИНЕТ», прихватив с собой Андрея Котова, вместе с которым они тут же организовали «ПРОЕКТ АЛЕКСАНДРА ПАНТЫКИНА» (позднее просто «ПАП»).
Впрочем, на этот раз Скрипкарь не стал менять название: всего через пару месяцев, когда обе вакансии заняли опытные музыканты Валерий Галактионов (клавишные) и Валерий Широков (барабаны), он вывел на сцену новый «КАБИНЕТ».
В этом составе группа успешно выступила на 4-м фестивале Свердловского рок-клуба и продолжала, правда, с менее заметными результатами, работать в первой половине 90-х годов.

Андрей Бурлака

 Дискография:

Вскрытие (1986)

 

 

 

Hosted by uCoz