Калинов мост •Новосибирск*
Наиболее
известная группа сибирского рока, «Калинов мост», возникла в ноябре 1984
года, когда два Димы — Ревякин и Селиванов, — каждый из которых имел к тому
времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами «второго
эшелона», объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин,
большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову,
пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного
рока. Басистом группы, пока получившей название «Здоровье», стал Андрей
Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
Различия во
взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав
единственный концерт, «Здоровье» распалось. Ревякин, Щенников и новый
барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год
репетировали и выступали под вывеской «Равноденствие», пока в 1986 г. к ним
не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название «Калинов
мост».
Незадолго до
нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл
едва ли на с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект
«Промышленная архитектура» и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из
«Левого берега» пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший
значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но
и зарубежных рок-экспертов.
В этом составе
группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою
первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском
дворце молодежи в рамках программы «Рок-диалог». «К. М.» сразу привлек к
себе внимание — и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и
удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным
началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
После успеха на
Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года «К. М.» приобретает
всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли,
усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он
становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого
«национального» (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот
период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки
«Дорз», а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В
августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время
растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого
занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой
стилистики Владимир Бутец (экс-«Ломбард»). Почти не меняющийся с 1986 г.
репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако
вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает.
Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается
Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа
фактически перестает существовать.
В сентябре 1990
г. после долгого перерыва на сцене снова появился «К. М.» — группа дала
концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под
гитару на фестивале «Рок-Азия» в Барнауле.
ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: «Калинов мост». (1986), «Калинов мост» (1990).
«КАЛИНОВ МОСТ», рок-группа
(Новосибирск, Москва). Наиболее известная и интересная как в музыкальном, так
и в поэтическом отношении группа сибирского рока. «КАЛИНОВ МОСТ» соединил в
своих песнях энергетику драйв- рока 1970-х годов и мелодический язык
отечественного фольклора.
Предтечей «КАЛИНОВА МОСТА» была основанная в ноябре
1984 в Новосибирске группа «ЗДОРОВЬЕ». Ее лидерами стали Дмитрий Ревякин и
Дмитрий Селиванов, каждый из которых имел к тому времени лишь опыт игры в
школьных и студенческих коллективах. Основным автором текстов песен и
вокалистом стал Ревякин, а большая часть мелодий и аранжировочных решений
принадлежала Селиванову, одному из наиболее нетривиально мысливших гитаристов
не только сибирского, но и всего отечественного рока. Басистом группы, в то
время называвшейся «ЗДОРОВЬЕ», был Андрей Щенников, а на барабанах играл
Сергей Богдановский.
Два месяца спустя, дав свой
единственный концерт, «ЗДОРОВЬЕ» распалось. Ревякин, Щенников, гитарист
Дмитрий Науман и барабанщик Виктор Чаплыгин в мае 1985 создали группу
«РАВНОДЕНСТВИЕ». Эта группа постоянно меняла гитаристов и не имела успеха,
пока в ноябре 1986 в «РАВНОДЕНСТВИЕ» не пришел Дмитрий Селиванов. С этого
времени у группы появилось название «КАЛИНОВЫЙ МОСТ» (позже «КАЛИНОВ МОСТ»).
Позже Селиванов покинул группу «КАЛИНОВ
МОСТ». Он играл с новосибирскими музыкантами, организовал любопытную в
музыкальном отношении группу «ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА». Однако в апреле 1989
в состоянии депрессии Дмитрий Селиванов покончил с собой.
Ему на смену в «КАЛИНОВ МОСТ» из менее
известной группы «ЛЕВЫЙ БЕРЕГ» пришел молодой, перспективный гитарист Василий
Смоленцев, который за считанные месяцы добился значительного музыкального
прогресса и добился роста профессионализма и популярности группы.
В 1987 рок-группа «КАЛИНОВ МОСТ» в
составе: Ревякин, Смоленцев, Щенников, Чаплыгин (по приглашению Константина
Кинчева), посетила Ленинград и выступила в местном Дворце молодежи в рамках
программы «Рок-диалог», резко выделяясь на фоне других участников
продуманными аранжировками и поэтически зрелыми, многоплановыми текстами,
удивительным сплавом корневого ритм-энд-блюза с традиционным русским мелосом,
и, наконец, отличным звуком.
После успеха на Всесоюзном
рок-фестивале в Подольске в сентябре 1987 популярность группы приобретает
более широкий размах. Ее начинают активно приглашать на гастроли, группа
участвует во многих рок-фестивалях.
В августе 1988 «КАЛИНОВ МОСТ» покинул
Новосибирск и перебрался в Москву, под крыло Центра Стаса Намина, однако
непрерывные гастроли и бытовая неустроенность вызвали в рядах группы
противоречия и конфликты. Уже в сентябре 1988 группу покинул Смоленцев; его
место занял Владимир Бугаец (бывший лидер новосибирских групп «ЛОМБАРД» и
«КОМИТЕТ ПО СПАСЕНИЮ ЗАБЛУДШИХ АЛЬПИНИСТОВ»), еще через месяц в Новосибирск
вернулся и звукорежиссер Александр Кириллов, который сотрудничал с
музыкантами с 1985.
Напряжение внутри группы продолжало
нарастать, и летом 1989, после неудачного выступления на 3-м Горьковском
рок-фестивале, «КАЛИНОВ МОСТ» распался.
В сентябре 1990 группа вновь собралась,
обновила репертуар и начала выезжать на гастроли. Группа стала интенсивно
работать в студии, выпустив в течение следующих пяти-шести лет около десятка
интересных альбомов.
В августе 1994 группа дала большой
концерт с «ДДТ» в концертном зале «Октябрьский». В 1995 выпустила альбом
« Пояс Ульчи», в котором
дебютировал сменивший Щенникова бас-гитарист Олег Татаренко.
В середине 90-х годов “КАЛИНОВ МОСТ”
вновь начало лихорадить. Разногласия между музыкантами и их лидером привели к
тому, что летом 1995 группа перестала существовать, и Д. Ревякин некоторое
время занимался сольной карьерой.В том же году он записал для «Rec Records»
альбом « Все поле в цветах», в
котором с ним играли музыканты «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА» Александр Солич (бас) и
Юрий Кистенев (барабаны), а также Игорь Мялик (гитара, перкуссия). Позднее с
Ревякиным играл гитарист Александр Пономарев (экс-«ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ», ныне
«АЛИСА»). В конце 1996 Д. Ревякин собрал группу «СО-РАТНИКИ», с которой
продолжает выступать и записываться.
Весной 1997 классический состав
“КАЛИНОВА МОСТА” собрался вновь. Музыканты дали концерт в ДК им. Горбунова,
посвященный выходу архива группы на фирме “Moroz Records”. В первой половине
1998 “КАЛИНОВ МОСТ” побывал в Великобритании и с большим успехом выступил с
концертами в Лондонском университете, известных клубах и вместе с
“АКВАРИУМОМ” на фестивале в честь 300-летия установления дипломатических
отношений между Россией и Англией. Причем, на фестивале музыкантам пришлось
играть втроем, без басиста Олега Татаренко. Здесь же, в Великобритании,
родилась идея клипа на песню “Родная”. Возвратившись на родину, коллектив
занялся подготовкой своего очередного альбома “Оружие”, выход которого из-за
августовского экономического кризиса пришлось отложить до зимы. Дав несколько
концертов в городах России, группа отправилась в зарубежное турне, в ходе
которого посетила Израиль. В результате путешествия на Святую землю родились
две новые песни. Наконец, в декабре 1998 вышел диск “Оружие” с достаточно
жестким гитарным звучанием и наметившимся тяготением к рок-мейнстриму. В
начале 1999 группа выступила в Одессе, Ростове и Краснодаре. Осенью того же
года вышел сборник лучших песен “Улетай”. Зимой 2000 в рамках проекта,
посвященного празднованию Дня Победы, музыканты сняли клип по мотивам
телефильма “Семнадцать мгновений весны”. В феврале 2000 группа провела
гастроли по России и записала интересную композицию “Иерусалим”. Позже в
Крыму был снят клип на эту песню. В июле 2000 “Калинов Мост” принял участие
во втором Алтайском рок-фестивале “Катунь-2000”.
Андрей Бурлака
Дискография:
Калинов Мост (1986)
Узарень (SNC Records, 1993)
Ливень (SNC Records, 1994)
Пояс ульчи (SNC Records, 1994)
Дарза (Д.Л. Лота, 1994)
Выворотень (SNC Records, 1995)
Травень (SNC Records, 1996)
Надо было (Д.Л. Лота, 1996)
Живая акустика (Студия Союз, 1997)
Никак-406 (1994; Moroz Records, 1997)
Покориться весне (Отделение Выход,
1997)
Легенды русского Рока-2 (Moroz Records,
1997)
Дмитрий Ревякин и «Белый огонь». Все
поле в цветах (CD, 1997)
Дмитрий Ревякин: Охта (Manchester,
1988, MC, 1996, CD, 1997)
Оружие (1998)
Родная (1998)
Улетай (1999)
Иерусалим (2000)
Катунь (2000)
|