<<< обратно

 

 

Карнавал «Москва»

В 1979 году два гитариста — Александр Барыкин и Вла­димир Кузьмин, — уже хорошо известные по выступле­ниям в ВИА «Надежда», «Веселые ребята» и «Самоцве­ты», решили образовать собственный проект. В него также вошли барабанщик Владимир Болдырев и басист Евгений Казанцев. Уже через год группа выпускает пер­вый магнитоальбом, который отличает романтизм «новой волны» и прекрасная работа двух лидеров — Барыкина и Кузьмина. Хитом становится песня «Внезапный тупик», а фирма «Мелодия» выпускает три песни с альбома отдель­ным миньоном, тираж которого стремительно раскупает­ся.

Вскоре двум композиторам и певцам — Кузьмину и Барыкину — становится тесно — творческих идей у каждого вдоволь, и они решают идти каждый своим путем. Кузьмин собирает новую группу «Динамик», а Бары­кин вместе с гитаристом Андреем Выповым, басистом Александром Бирманом и ударником Александром Акининым продолжают «Карнавал», записывая новый магнитоальбом «Карусель», в котором кроме титульного номера особенно запомнилась песня, ставшая уже классикой оте­чественной «новой волны», и которую группа, кстати, недавно снова стала включать в свои концерты — «Остров» («Я никогда не видел такого чуда...»). Энергич­ный саунд, выверенные мелодии, отличный дуэт лидер-гитары и саксофона, высокий сильный голос Барыкина выводят «Карнавал» в число самых популярных групп страны. Все это время «К.» 'продолжает развивать идеи «новой волны».

В 1984 г. Барыкин записывает для «Новогоднего огонь­ка» песню «Программа передач на завтра» (музыка И. Николаева, стихи В. Сауткина), которая становится всесо­юзным шлягером. Барыкина зовут на телевидение, во многие программы, но ждут от него только песен в попу­лярных стилях, ждут потенциальных шлягеров и для показа на ЦТ отбирают только подобные номера. Поэтому вскоре для широкой аудитории Барыкин становится только исполнителем модных хитов типа «Букет» или «20.00». Впрочем, некий коммерческий элемент и в самом деле начинает присутствовать в творчестве Барыкина и «Карнавала» 1985—1988 гг. После альбома «Рок-н-рольный марафон», в записи которого, кстати, участвовал Владимир Гаина, группа меняет «волну» на поп-рок и теперь его песни все чаще звучат в дискотеках.

Поворотным становится 1989 год. Барыкин с уже почти полностью обновленным составом — гитаристом Юрием Вильниным, клавишником Владимиром Кисленко, ударни­ком Александром Силоненко, басистом Игорем Шальневым и саксофонистом Валентином Ильенко — записывает магнитоальбом «Эй, смотри», который состоит из компо­зиции в стиле хард-рок и мелодический рок. На альбоме записаны и две прекрасные электроакустические бал­лады «Как жаль» и «Гала» (кстати, на слова самого Бары­кина), впечатляющий номер «Кресты и звезды» (посвя­щенный тысячелетию крещения Руси). Новый альбом и два снова «нововолновых», озорных хита «Звездный мальчик» и «Девчонка» свидетельствуют о новом «проры­ве» Александра Барыкина и «Карнавала», но... у группы меняется состав, ее музыканты решают собрать собствен­ный проект, и 1990 год «Карнавал» проводит в поисках нового состава и часть концертной программы, в которую теперь будут входить и лучшие песни из первых магнито­фонных альбомов. В целом, год приносит Барыкину ряд новых шлягеров и подтверждение славы поп-певца.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Супермен» (1981), «Карусель» (1982), «Актер» (1983), «Радио» (1985), «Океан» (1985), «Рок-н-ролльный марафон» (1986), «Эй, смотри» (1989). Пластинки: «Ступени» (ВФГ «Ме­лодия», 1986) «Букет». (ВФГ, «Мелодия», 1987).

 

 

«КАРНАВАЛ», вокально-инструментальный ансамбль (Москва).

В начале 1980-х годов музыка московской группы «КАРНАВАЛ» стала одним из первых удачных примеров новой волны на отечественной рок-сцене. Созданный бывшими участниками всевозможных ВИА, «КАРНАВАЛ» в начале своей карьеры стал одним из редких примеров перехода музыкантов с профессиональной сцены назад, в любители, и открыл дарования широко известных ныне Владимира Кузьмина и Александра Барыкина.
Барыкин родился 18 февраля 1952 в селе Березово Тюменской области; еще ребенком вместе с семьей переехал в подмосковные Люберцы, где закончил среднюю и музыкальную школы. Еще будучи школьником, организовал группу «АЛЛЕГРО» (к известному джаз-ансамблю отношения не имеет!), с которой играл на местных танцплощадках.
В 1973 Барыкин ушел в профессионалы, став гитаристом сравнительно известного в те годы ВИА «МОСКВИЧИ» Юлия Слободкина, промелькнул, не задержавшись, в «САМОЦВЕТАХ», а еще год спустя получил приглашение от знаменитых «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ», участником которых спел множество поп-хитов, а также принял участие в записи знаменитого альбома Давида Тухманова «  По волне моей памяти». В 1976 он расстался с ансамблем и, уехав в Сочи, организовал группу «ЖЕМЧУЖИНА», с которой колесил по Черноморскому побережью, выступая в домах отдыха, на курортных танцверандах и в местных ресторанах. Тем не менее, летом 1979 он, предчувствуя грядущие перемены, вернулся в Москву, где решил организовать новую группу. Первым, кого он привлек к сотрудничеству, стал Владимир Кузьмин.
Кузьмин играть начал еще школьником и, подобно Барыкину, оставил следы в ВИА «НАДЕЖДА» и «САМОЦВЕТЫ». С начала 70-х годов он сочинял собственные песни, которые, не рассчитывая когда-нибудь исполнить публично, записывал дома, для чего освоил множество инструментов (клавишные, саксофон, скрипку и т. д.)
Оба уволились из Росконцерта и, предоставленные сами себе, организовали «КАРНАВАЛ», в оригинальный состав которого вошли коллега Барыкина по «ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ» басист Евгений Казанцев и экс-барабанщик «АРСЕНАЛА» Василий Изюмченко. В репертуар новой группы вошли, преимущественно, песни Кузьмина, музыкальную основу которых составляла, главным образом,  новая волна,  реггей и  рок-н-ролл. Следующий сезон «КАРНАВАЛ» провел, выступая в Центральном доме туриста, где привлекал внимание съехавшихся на Олимпийские игры иностранцев, записал три песни на английском языке для «Радио Москвы», а год спустя почти распался, когда Изюмченко ушел в «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА».
В этот момент неожиданная поддержка пришла к «КАРНАВАЛУ» со стороны авторского тандема Игоря Кохановского и Владимира Матецкого, которые искали группу, чтобы записать на «Мелодии» несколько своих песен. «КАРНАВАЛ» вполне отвечал их требованиям. Место за барабанами занял Владимир Болдырев, некогда начинавший в группе «МОДО» Раймонда Паулса, а позднее переехавший в Москву, где он зарабатывал на жизнь сессионной работой.
Достаточно неожиданным итогом работы в студии стало то, что они записали две песни Матецкого и десяток своих, впоследствии сложившихся в альбом «Супермен». Три записанных в этот период песни в том же году вышли на пластинке и имели шумный успех у отечественных меломанов, дотоле знакомых с белым реггей лишь по альбомам THE POLICE.
Успех, однако, был вещью нематериальной, и группа продолжала тихо рассыпаться: Казанцев вернулся к «ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ» (а еще позже аккомпанировал Иосифу Кобзону), его место занял Анатолий Лемберский, но к 1981, когда «КАРНАВАЛ» пригласили на работу в Тульскую филармонию, группы, фактически, не существовало. Лемберский позднее играл в «МОСКВЕ», а Болдырев — в ресторанной группе «СЕДЬМОЙ ОКЕАН», а еще позже эмигрировал.
Основной силой Тульской филармонии был ВИА «КРАСНЫЕ МАКИ». Кузьмин и Барыкин в сопровождении ритм-секции «МАКОВ» выступали в первом отделении их концертов, но с течением времени все сильнее перетягивали одеяло на себя. В результате чего к началу 1982 в составе «КРАСНЫХ МАКОВ» возникла новая версия «КАРНАВАЛА», ряды которой пополнили блестящий клавишник Юрий Чернавский (р. 17 марта 1947, Тамбов), бас-гитарист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. В этом составе группа совершила полуторамесячный тур по городам Украины, а в мае 1982 неожиданно распалась. По одну сторону барьера остался основатель «КАРНАВАЛА» Барыкин, по другую — Кузьмин и все остальные. Некоторое время было не ясно, кому из них предстоит уйти, а кому остаться; группа без Барыкина даже дала несколько концертов под именем «КАРНАВАЛ», однако тем же летом бывшие партнеры, наконец, разобрались, кто есть кто и Кузьмин сотоварищи ушел, взяв новое имя «ДИНАМИК».
Барыкин набрал новый состав «КАРНАВАЛА»: новым басистом стал Александр Бирман из бэк-группы Юрия Антонова, а барабанщиком уроженец Камчатки Александр Акинин, который до этого два года играл в ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ». К началу следующего года к новому трио присоединился старый приятель Барыкина, гитарист Андрей Выпов (из джаз-оркестра Олега Лундстрема) и клавишник, флейтист и певец Руслан Горобец (начинавший в легендарной киевской группе «КРОК»). Значительную роль в судьбе «КАРНАВАЛА» на этом этапе сыграл трубач «МАКОВ» Павел Жагун, который стал основным текстовиком Барыкина.
Они с успехом гастролировали по стране, записали магнитофонный альбом «Карусель». К концу 1983 отношения с филармонией резко испортились: начиналась очередная кампания по борьбе с рок-н-роллом. Музыканты решили уйти на вольные хлеба, однако, оказалось, что название при этом осталось за филармонией, и группа повисла в воздухе. Горобец решил остаться в «КРАСНЫХ МАКАХ», Выпов и Бирман сгинули в ресторанных ансамблях, и Барыкин с Акининым остались вдвоем.
Руку помощи им протянул московсий менеджер Валерий Гольденберг, при поддержке которого «КАРНАВАЛ» снова ожил (поначалу под корявым филармоническим псевдонимом Группа Александра Барыкина); в его новый состав вошли бывший бас-гитарист украинских ВИА «ЧАРIВНИ ГIТАРИ», «ЗИМНИЙ САД» и «ФАВОРИТЫ» Дмитрий Рыбак, клавишник Алексей Смирнов из нижегородской арт-роковой группы «ВРЕМЯ» и саксофонист Валентин Ильенко. Они продолжали выступать, записали очередной магнитоальбом «Актер»; весной 1984 Рыбака сменил вернувшийся в «КАРНАВАЛ» после долгих странствие Казанцев, а в марте 1985 Барыкин неожиданно распустил группу, чтобы присоединиться к «РОК-АТЕЛЬЕ», которые собирались на зарубежные гастроли с театром Ленинского комсомола. Альянс оказался непрочным и распался тем же летом. Барыкин реорганизовал «КАРНАВАЛ». В 1984 он также записал для новогоднего «Огонька» песню И. Николаева на стихи В. Сауткина «Программа передач на завтра», которая сделала его имя широко известным, однако, создала певцу репутацию телевизионного поп-артиста.
В 1985 ему, наконец, довелось увидеть свое имя на обложке пластинки, когда Давид Тухманов предложил Барыкину записать альбом своих песен «  Ступени». В дальнейшем он продолжал выступать и записываться, в середине 80-х годов не исчезал из списков популярности, но большинство новых песен певца (за редкими исключениями) тяготело к банальной эстраде. В 1986 «КАРНАВАЛ» записал неплохой альбом «  Рок-н-ролльный марафон», на гитаре в котором играл Валерий Гаина («КРУИЗ»). Во второй половине 80-х годов Барыкин выступал на различных фестивалях и конкурсах («Песня Года», «Рок-панорама» в 1987 и 1988), регулярно записывался с постоянно менявшимся «КАРНАВАЛОМ», но все дальше и дальше уходил от пленявшей его когда-то музыки реггей.
На рубеже следующего десятилетия, когда в состав «КАРНАВАЛА» входили: гитарист Юрий Вильнин, басист Игорь Шальнев, клавишник Владимир Тесленко, барабанщик Александр Филоненко и верный Ильенко, группа записала свой последний магнитофонный альбом «Эй, послушай», но к началу 1991 распалась, а ее музыканты разошлись кто куда.
В 90-х годах активность Барыкина пошла на спад: он изредка выступал, однако, в большей степени занимался карьерой своего сына Георгия, тоже способного певца, сочинял песни для молодых исполнителей.

Андрей Бурлака

Дискография:

Супермен (1980)
Карнавал (Мелодия, 1981)
Карусель (1982)
Актер (1983)
Верь этим снам (1984)
Радио (1985)
Ступени (Мелодия, 1985)
Рок-н-ролльный марафон (1986)
Букет (Мелодия, 1987)
Эй, послушай (1989)
Александр Барыкин. Букет лучших песен (Anima Vox, CD, 1993)
Александр Барыкин. Русский пляж (JAM MUSIC GROUP (JAM): JSP, CD, 1994)
Александр Барыкин. Никогда не поздно (Moroz Records, CD, 1995)
Александр Барыкин. Эй, смотри! (Moroz Records, CD, MC, 1996)
Александр Барыкин. Ступени (Moroz Records, CD, MC, 1996)
Александр Барыкин. Аэропорт (Moroz Records, CD, MC, 1996)
Александр Барыкин. (Anima Vox, CD, 1995)
Александр Барыкин. Я буду долго гнать велосипед (Moroz Records, CD, 1997)
Александр Барыкин. Сборник популярной музыки. «Признание в любви» (Бекар Рекордс, 2CD)

 

 

 

Hosted by uCoz