<<< обратно

 

Кино «Ленинград

В популярности ленинградской группы «Кино» есть что-то необъяснимое — и, действительно, успех, слава, массо­вое признание, которые, как правило, находят исполни­теля после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайно­сти они выкроили время и завершили работу над находив­шимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии аль­бомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании».

А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата № б» возникло трио «Гарин и гиперболоиды». Пару меся­цев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», — в ту пору за ним скрывались Вик­тор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, вес­ной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопар­ка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз — впятером — после чего неожиданно распа­лись.

И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару меся­цев отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену II ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из глав­ных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще два­жды — в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров — по совместительству бас-гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» — если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов — остается неизменным.

Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-группы. В текстах В. Цоя — а именно он является автором практически всего репертуара «К.» — романтически воз­вышенные образы смешиваются с сугубо реалистически­ми, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лири­ческого героя, отход от наивного бытописания жизни дво­ров и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновле­нию.

После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее зна­чительным моментом всей картины, группа как бы обре­тает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом — в частности, в Дании, где группа при­нимала участие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупней­шем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии.

Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учи­теля «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Иг­ла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.

15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.

В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «45» (1982), «46» (1984), «Началь­ник Камчатки» (1984), «Это не любовь» (1985), «Ночь» (1986), «Группа крови» (1988), «Звезда по имени Солнце» (1989), Пластинки: «Red Wave» — 6 песен («Биг Тайм Рекорда». США, 1986), «Ночь» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Последний герой» («Вольва Продуксьон». Франция, 1989). «Кино». (ВФГ «Мелодия», 1991).

 


«КИНО», рок-группа (Ленинград).

Группа «КИНО», метеором пролетевшая по музыкальному небосклону страны, стала одним из крупнейших художественных феноменов, рожденных отечественной рок-культурой, а ее харизматический лидер — автор песен, певец, гитарист, актер и художник — Виктор Цой (21 июня 1962 — 15 августа 1990) стал, говоря словами одной из его песен, «последним героем» золотой эпохи рока.
В 1976 Цой познакомился с автором песен и певцом Максимом Пашковым, вместе с которым они чуть позже организовали группу «ПАЛАТА 6». Вопреки господствовавшей моде, предписывавшей играть хард-рок, а позже что-нибудь в стиле «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ», «ПАЛАТА» пыталась исполнять собственного сочинения бит.
Наступление «новой волны» послужило катализатором изменений на ленинградской подпольной рок-сцене: появились новые группы, в воздухе повеяло свежими музыкальными идеями. Именно в этот период Цой начал сочинять собственные песни, как правило, основанные на его точных жизненных наблюдениях.
Осенью 1980 он в компании с «АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ» побывал в Москве, где играл на квартирных концертах, а 21 марта 1981 дебютировал на сцене кафе «Трюм» в качестве бас-гитариста той же группы.
Осенью 1981 на свет появилась группа «ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ» в составе: Цой, Алексей «Рыба» Рыбин (p. 21 декабря 1960, Ленинград) (гитары и вокал) и Олег «Базис» Валинский (барабаны). Последние двое представляли собой две трети еще одной бит-группы «ПИЛИГРИМ» (оставшейся третью был будущий гитарист «ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК» Андрей «Дюша» Романов), а Рыбин, помимо того, репетировал с группой «АБЗАЦ». В ноябре 1981 они вступили в Ленинградский рок-клуб. Весной 1982, заменив прежнее название на «КИНО», записали на студии Андрея Тропилло альбом «  45» (названный так по длительности его звучания). В качестве саунд-продюсера выступил Борис Гребенщиков.
На протяжении следующего года «КИНО» дало еще несколько концертов в Москве (иногда с ними выезжал барабанщик «АКВАРИУМА» Петр Трощенков). В марте 1983 «КИНО» снова появилось на сцене Ленинградского рок-клуба в составе: Цой, Рыбин, Георгий «Юрий» Каспарян (гитара), Максим Колосов (бас) и Борис (барабаны). Той же весной оригинальный состав «КИНО» распался. Цой еще на год пропал, а Рыбин играл в московской группе Сергея Рыженко «ФУТБОЛ». Единственным документом этого периода стал альбом «  46», репетиционная запись новых песен Цоя, без его ведома распространенная звукорежиссером Алешей Вишней.
В мае 1984 «КИНО» в составе: Цой, Каспарян, позаимствованный у «АКВАРИУМА» бас-гитарист Александр Титов (р. 18 июля 1957, Ленинград) и новый барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, за два месяца отрепетировали новую программу и вышли на сцену 2-го Ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием. В ноябре 1985 занятого в «АКВАРИУМЕ» Титова сменил Игорь Тихомиров (p. 14 апреля 1961, Ленинград), бас-гитарист «ДЖУНГЛЕЙ» и «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ» (участие в которой периодически принимали и остальные музыканты «КИНО»). С этого момента и до самого конца состав «КИНО» оставался неизменным.
Звучание «КИНО» в этот период было модным. Музыканты внимательно наблюдали за эволюцией музыкального процесса на Западе и пытались найти применение наиболее интересному из услышанного в своей музыке. Песни «КИНО» отличает обилие свежих мелодических находок, а в текстах Цоя романтико-героическая поэтика соседствует с реалистическими зарисовками с натуры, сдержанной иронией и юмором. В 1986 группа с успехом выступает на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ (Москва).
После успеха альбома «  Группа крови» (1988), а также эпизодического появления группы «КИНО» в фильме Сергея Соловьева «Асса», страну охватила настоящая «КИНОмания».
Романтический герой Цоя оказался необычайно созвучен настроениям молодых слушателей «поколения перемен». После завершения съемок в картине Рашида Нугманова «Игла» (1989) группа вернулась к активной гастрольной жизни.
В 1988—90 «КИНО», в атмосфере все более нараставшей вокруг имени Цоя экзальтации тысяч юных поклонников, дало десятки концертов по всей стране. В рамках движения «Next Stop» они гастролировали в Дании, выступили на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже, приняли участие в советско-итальянском рок-фестивале «Back In The USSR» в Мельпиньяно.
В 1989 вышел альбом «  Звезда по имени Солнце», первый и последний в истории группы записанный в профессиональной студии. В том же году ленинградского директора группы Юрия Белишкина (позднее работал с «ДДТ») сменил москвич Юрий Айзеншпис, а полгода спустя, 15 августа 1990, Виктор Цой погиб в автокатастрофе.
Той же осенью трое оставшихся участников «КИНО» доработали чудом уцелевшую в аварии пленку с демо-записью новых песен Цоя, известную сегодня как «  Черный альбом» (1990). Позднее, усилиями вдовы Цоя Марьяны, вышел альбом «  Неизвестные песни Виктора Цоя» (1992), включавший ранние записи «КИНО», а на протяжении 90-х годов все ее творческое наследие было переиздано на компакт-дисках Moroz Records. В 1996 «Отделение Выход» издало совместный концерт Майка Науменко и Виктора Цоя, записанный в Москве в январе 1985.
Сразу после 1990 пути бывших участников «КИНО» разошлись: Гурьянов покинул музыку и занялся живописью; Тихомиров руководил клубом «Polygon», играл с Александром Ляпиным, а летом 1995 стал участником группы «ДДТ»; Каспарян, после периода молчания, вернулся в музыку с инструментальным альбомом «  Драконовы ключи» (1996), а позже работал над новыми проектами с бывшим лидером «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» Вячеславом Бутусовым.
Алексей Рыбин после ухода из «КИНО» вновь начал играть в 1995, организовав группу «ОАЗИС Ю», в которой принимали участие экс-басист «ЗООПАРКА» Наиль Кадыров, а также Сергей Курехин и Михаил «Фан» Васильев из «АКВАРИУМА» и «ТРИЛИСТНИКА». Они издали два альбома современного рока «  Воспитание детей красотой подводной жизни» (1995) и «  Спорт обречен» (1996). В 1997 Рыбин вместе с Алексеем Раценом (экс-«ТЕЛЕВИЗОР», «АКВАРИУМ», «ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ») подготовил альбом «  Асфальт» с кавер-версиями песен раннего «КИНО».
Помимо «Ассы» и «Иглы» Виктора Цоя и группу «КИНО» можно видеть в фильмах «Конец каникул» (1986), «Йях-ха» (1986), «Город» (1987), «Рок» (1988).

Андрей Бурлака

 Дискография:

46 (Яншива Шела, 1983; Moroz Records, CD, 1994)
Начальник Камчатки (АнТроп, 1984; Moroz Records, CD, 1994,1996)
Это не любовь (Яншива Шела, 1985; Moroz Records, CD,1994, 1996)
Ночь (АнТроп, 1986; Фирма Мелодия, LP,1988; Moroz Records, CD, 1994)
Последний герой (Volja, LP, 1989; Moroz Records, CD, 1993, 1996)
Red Wave (Big Time, LP,1986)
Черный альбом (Русский Диск, 1990)
Неизвестные песни Виктора Цоя (1993)
Звезда по имени Солнце (Яншива Шела, 1988; Moroz Records, 1996)
Группа крови (Яншива Шела, 1988;Moroz Records,1996)
45 (Moroz Records, CD,1994)
Ночь (Moroz Records, 1994)
Спорт обречен (DDT Records, MC,1996)
Георгий Каспарян. Драконовы ключи (DDT Records, 1996)
В. Цой. Акустический концерт (Moroz Records,1996)
Концерт в Рок-клубе. Диск № 1 (Moroz Records, 1996)
Концерт в Рок-клубе. Диск № 2 (Moroz Records,1996)
Черный альбом (Moroz Records, 1996)
Легенды русского рока. Кино (Moroz Records, 1996)
Неизвестные песни (Moroz Records, 1996)
Концерт в Рок-клубе-85 (Moroz Records, 1996)
Майк Науменко и Виктор Цой. Майк и Цой (Отделение Выход, 2CD, 1996)
«ОАЗИС Ю». Воспитание детей красотой подводной жизни (DDT Records, LP, CD, MC, 1995)

 

 

 

Hosted by uCoz