<<< обратно

 

Ляпин Александр ^Ленинград»

^Национальный герой гитары-' — как титуловал его ленинградский рок-журнал «РИО» -—• Александр Ляпин добился известности прежде всего как участник леген­дарного «Аквариума», хотя его музыкальная деятельность отнюдь не ограничивается сотрудничеством с Б. Гребенщиковым.

Скрипач по образованию, он начал выступать в школь­ных ансамблях еще в конце шестидесятых, в 1974 — 1975 гг. блистал в составе «Ну, погоди» — одной из наиболее своеобразных групп ленинградской рок-сцены тех лет, а после службы в армии работал с «Джонатаном Ливингстоном» Игоря Голубева и собственной командой «Стая» (А. Титов, Е. Губерман, М. Малин). После периода молча­ния, связанного с работой ка профессиональной сцене, Ляпин вернулся в рок-н-ролл как гитарист «Аквариума» в январе 1982 г. и очень быстро добился огромной популяр­ности у ленинградских слушателей.

Желание как-то освободиться от диктата и ограничен­ности песенных форм побудило его в начале 1984 г. соз­дать собственный, параллельный «Аквариуму», проект, получивший название «Теле У» («Теле У» — сокращение от Тележной улицы, где когда-то жил Ляпин). «Теле У» объединила его с известным студийным гитаристом и преподавателем музыкального училища Владимиром Густовым, который, в свою очередь, стремился уйти от штампов традиционной эстрады.

На II фестивале Рок-клуба группа выступила в составе:

Ляпин, Густов, Иван Ковалев (бас, позднее— «Земляне»), Константин Плешак (клавишные, позднее — «Дилижанс») и Петр Трощенков (ударные, «Аквариум»). Она была наз­вана в числе лауреатов, однако больше ни разу не собира­лась прежним составом.

В течение 1985 — 1986 гг. Ляпин и Густов выступали с различными ритм секциями и еще раз стали лауреатами рок-фестиваля (1985 г.), начали, но так и не завершили студийный альбом.

В то же время Ляпин начал экспериментировать еще с одним составом — группой «Мотор-блюз», лидером кото­рой был клавишник Андрей Муратов (позднее — «Зоо­парк», «ДДТ»).

«Теле У» незаметно распалась осенью 1986 г. (Густов ушел из группы еще раньше и впоследствии объявился как поп-исполнитель в собственных проектах «Рандеву» и «Радио-Рок»). Следующей весной Ляпин вместе с Нико­лаем Гусевым («АВИА»), а также Александром Титовым и Петром Трощенковым («Аквариум») показал интересную программу на фестивале блюза в Риге под именем «Блюз — Мотор». Затем последовал период неясного молчания, после чего Ляпин «вынырнул» с довольно вялым альбомом «Зеркало дня» и гораздо более энергич­ной электрической программой, в которой ему аккомпани­ровала ритм-секция «ДДТ»: Вадим Курылев (бас) и Игорь Доценко (барабаны). Группа получила название «Опыты Александра Ляпина».

В апреле 1988 г. «ОАЛ» вместе с «Джунглями» совер­шили двухнедельную поездку в Финляндию, в июне Ля­пин — достаточно неожиданно как для публики, так и для себя — оказался вместе с «Аквариумом» на сцене монреальского «Форума», где принял участие в концер­те, организованном конгрессом врачей за безъядерный мир.

В 1988—1990 гг. «ОАЛ» продолжал регулярно высту­пать и записываться с собственной программой, в то время как сам Ляпин сотрудничал в студии с «ДДТ» и Юрием Морозовым, а с января 1989 г. Ляпин стал постоян­ным участником «Поп-механики» Сергея Курёхина.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Зеркало Дня» (1987), «Комитет №6» (1988). Пластинка: «Опыты Александра Ляпина» (ВФГ «Мелодия»,

1991).

Кроме того, гитару Ляпина можно услышать в альбомах «Аквариума», «ДДТ», «Популярной Механики», «Теле У», «Знаков Препинания", Юрия Морозова, записях В. Густова и Л. Долиной.

 

Hosted by uCoz