Облачный край • Архангельск» Известность пришла с «Облачному Краю» — первой и доныне наиболее яркой звезде архангельской самодеятельной рок-сцены в середине 80-х— в эпоху максимального расцвета «магнитофонного самиздата». В то время запреты на выступления побудили рок-музыкантов обратиться к звукозаписи как к единственному способу донести свои мысли до максимально большего числа людей. Пленки и кассеты с записями циркулировали по всей стране, связывая между собой музыкантов и слушателей в разных городах. Не последнюю роль в этом процессе сыграли музыканты из Архангельска: созданная «О. К.» за сравнительно короткий промежуток времени серия магнитофонных альбомов была свидетельством не только несомненного музыкального дарования участников группы, но и изобретательности, с которой они в полукустарных условиях ухитрялись добиваться вполне профессионального звучания. Ядро «О. К.» — Сергей Богаев (гитара), Николай Лысковский (клавишные) и Олег Рауткин (вокал) — сформировалось еще в конце 70-х, однако нынешнее название и узнаваемая исполнительская манера появились лишь в 1982 г., когда «О. К.» выступил на областном конкурсе советской песни с собственным хард-роковым номером «Его зарыли в шар земной» и получили резко отрицательные отклики официозного жюри. В том же году «О. К.», решив больше не рисковать, выступая живьем, начал оборудовать собственную студию, на которой один за другим записал три альбома, ставшие известными далеко за пределами Архангельска. В 1983—1984 гг. появились еще два студийных цикла — «Художественная самодеятельность» и «Вершина идиотизма». Они упрочили популярность группы и, что не менее важно, привлекли к творчеству «О. К.» внимание знаменитого ленинградского звукорежиссера Андрея Тропилло. Летом 1984-го он пригласил Богаева на свою студию, где тот, используя многоканальный магнитофон, с помощью барабанщика Евгения Губермана (в то время — «Зоопарк») записал свой самый известный альбом «Ублюжья доля». На следующий год группа — уже в полном составе — записала в Ленинграде еще один альбом. В 1986 г. «О. К.» — под вполне прозрачным псевдонимом «0'кей» — была принята в Ленинградский рок-клуб и попыталась выступить на очередном фестивале, однако даже по либеральным меркам РК тексты Богаева — резкие, язвительные, полные острого критицизма в адрес бюрократии и власти предержащих — оказались «непроходимыми». А уже через полгода ситуация резко изменилась. В Архангельске открылся Рок-клуб, и «О. К.» стал главным героем состоявшегося после длительного перерыва рок-(фестиваля. По сути дела, это был первый концерт группы за всю историю ее существования! На сцене неизменную троицу дополнили бас-гитарист «Св. Луизы» Андрей Ильичев и временно пересевший за барабаны певец «Аутодафе» Дмитрий Леонтьев. Тем же составом «О. К.» выехал на гастроли в Ленинград и дал два концерта вместе с «Алисой» в зале Дворца молодежи, а в сентябре вызвал овации на фестивале «Подольск-87». Ильичева сменил еще один музыкант «Аутодафе» Андрей Лукин; летом 1989 г. из «Аутодафе» пришел в «О. К.» и барабанщик Юрий Кораблев. В 1988—1989 гг. «О. К.» большую часть времени проводил, репетируя новый материал. Итогом этого периода стал альбом, записанный группой весной 1990 г. в Ленинграде на фирме «Мелодия». ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Облачный край» (1982), «Облачный край II» (1982), «Великая гармония» (1982), «Художественная самодеятельность» (1983), «Вершина идиотизма» (1984), «Ублюжья доля» (1984), «Стремя и люди» (1985). Пластинки: «Облачный край» (ВФГ «Мелодия», 1991). «ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ», рок-группа (Архангельск). Известность пришла к «ОБЛАЧНОМУ КРАЮ» — первой и
доныне наиболее яркой звезде архангельской самодеятельной рок-сцены в
середине 80-х годов — в эпоху максимального расцвета «магнитофонного
самиздата». В то время запреты на выступления побудили рок-музыкантов
обратиться к звукозаписи как к единственному способу донести свои мысли до
максимально большего числа людей. Пленки и кассеты с записями циркулировали
по всей стране, связывая между собой музыкантов и слушателей в разных
городах. Не последнюю роль в этом процессе сыграли музыканты из Архангельска:
созданная «Облачным Краем» за сравнительно короткий промежуток времени серия
магнитофонных альбомов была свидетельством не только несомненного
музыкального дарования участников группы, но и изобретательности, с которой
они в полукустарных условиях ухитрялись добиваться вполне профессионального
звучания. Андрей Бурлака Дискография: Облачный край (1982) |