<<< обратно

 

Облачный край • Архангельск»

 

Известность пришла с «Облачному Краю» — первой и доныне наиболее яркой звезде архангельской самодеятельной рок-сцены в середине 80-х— в эпоху максимального расцвета «магнитофонного самиздата». В то время запреты на выступления побудили рок-музыкантов обратиться к звукозаписи как к единственному способу донести свои мысли до максимально большего числа людей. Пленки и кассеты с записями циркулировали по всей стране, связывая между собой музыкантов и слушателей в разных городах. Не последнюю роль в этом процессе сыграли музыканты из Архангельска: созданная «О. К.» за сравнительно короткий промежуток времени серия магнитофонных альбомов была свидетельством не только несомненного музыкального дарования участников группы, но и изобретательности, с которой они в полукустарных условиях ухитрялись добиваться вполне профессионального звучания.

Ядро «О. К.» — Сергей Богаев (гитара), Николай Лысковский (клавишные) и Олег Рауткин (вокал) — сформировалось еще в конце 70-х, однако нынешнее название и узнаваемая исполнительская манера появились лишь в 1982 г., когда «О. К.» выступил на областном конкурсе советской песни с собственным хард-роковым номером «Его зарыли в шар земной» и получили резко отрицательные отклики официозного жюри.

В том же году «О. К.», решив больше не рисковать, выступая живьем, начал оборудовать собственную студию, на которой один за другим записал три альбома, ставшие известными далеко за пределами Архангельска. В 1983—1984 гг. появились еще два студийных цикла — «Художественная самодеятельность» и «Вершина идиотизма». Они упрочили популярность группы и, что не менее важно, привлекли к творчеству «О. К.» внимание знаменитого ленинградского звукорежиссера Андрея Тропилло. Летом 1984-го он пригласил Богаева на свою студию, где тот, используя многоканальный магнитофон, с помощью барабанщика Евгения Губермана (в то время — «Зоопарк») записал свой самый известный альбом «Ублюжья доля». На следующий год группа — уже в полном составе — записала в Ленинграде еще один альбом.

В 1986 г. «О. К.» — под вполне прозрачным псевдонимом «0'кей» — была принята в Ленинградский рок-клуб и попыталась выступить на очередном фестивале, однако даже по либеральным меркам РК тексты Богаева — резкие, язвительные, полные острого критицизма в адрес бюрократии и власти предержащих — оказались «непроходимыми».

А уже через полгода ситуация резко изменилась. В Архангельске открылся Рок-клуб, и «О. К.» стал главным героем состоявшегося после длительного перерыва рок-(фестиваля. По сути дела, это был первый концерт группы за всю историю ее существования! На сцене неизменную троицу дополнили бас-гитарист «Св. Луизы» Андрей Ильичев и временно пересевший за барабаны певец «Аутодафе» Дмитрий Леонтьев. Тем же составом «О. К.» выехал на гастроли в Ленинград и дал два концерта вместе с «Алисой» в зале Дворца молодежи, а в сентябре вызвал овации на фестивале «Подольск-87». Ильичева сменил еще один музыкант «Аутодафе» Андрей Лукин; летом 1989 г. из «Аутодафе» пришел в «О. К.» и барабанщик Юрий Кораблев.

В 1988—1989 гг. «О. К.» большую часть времени проводил, репетируя новый материал. Итогом этого периода стал альбом, записанный группой весной 1990 г. в Ленинграде на фирме «Мелодия».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Облачный край» (1982), «Облачный край II» (1982), «Великая гармония» (1982), «Художественная самодеятельность» (1983), «Вершина идиотизма» (1984), «Ублюжья доля» (1984), «Стремя и люди» (1985). Пластинки: «Облачный край» (ВФГ «Мелодия», 1991).

«ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ», рок-группа (Архангельск).

Известность пришла к «ОБЛАЧНОМУ КРАЮ» — первой и доныне наиболее яркой звезде архангельской самодеятельной рок-сцены в середине 80-х годов — в эпоху максимального расцвета «магнитофонного самиздата». В то время запреты на выступления побудили рок-музыкантов обратиться к звукозаписи как к единственному способу донести свои мысли до максимально большего числа людей. Пленки и кассеты с записями циркулировали по всей стране, связывая между собой музыкантов и слушателей в разных городах. Не последнюю роль в этом процессе сыграли музыканты из Архангельска: созданная «Облачным Краем» за сравнительно короткий промежуток времени серия магнитофонных альбомов была свидетельством не только несомненного музыкального дарования участников группы, но и изобретательности, с которой они в полукустарных условиях ухитрялись добиваться вполне профессионального звучания.
Ядро группы — Сергей Богаев (гитара), Николай Лысковский (клавишные) и Олег Рауткин (вокал) — сформировалось еще в конце 70-х годов, однако нынешнее название и узнаваемая исполнительская манера появились лишь в 1982, когда «ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ» выступил на областном конкурсе советской песни с собственным хард-роковым номером  Его зарыли в шар  земной и получили резко отрицательные отклики официозного жюри.
В том же году «ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ», решив больше не рисковать, выступая живьем, начал оборудовать собственную студию, на которой один за другим записал три альбома, ставшие известными далеко за пределами Архангельска. В 1983—84 появились еще два студийных цикла — «Художественная самодеятельность» и «Вершина идиотизма». Они упрочили популярность группы и, что не менее важно, привлекли к творчеству «ОБЛАЧНОГО КРАЯ» внимание знаменитого ленинградского звукорежиссера Андрея Тропилло. Летом 1984 он пригласил Богаева на свою студию, где тот, используя многоканальный магнитофон, с помощью барабанщика Евгения Губермана (в то время — «ЗООПАРК») записал свой самый известный альбом « Ублюжья доля». На следующий год группа — уже в полном составе — записала в Ленинграде еще один альбом.
В 1986 «ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ» — под вполне прозрачным псевдонимом «О'КЕЙ» — был принят в Ленинградский рок-клуб и попытался выступить на очередном фестивале, однако тексты Богаева — резкие, язвительные, полные острой критики в адрес бюрократии и власти предержащих — оказались «непроходимыми».
А уже через полгода ситуация резко изменилась. В Архангельске открылся Рок-клуб, и группа стала главным героем состоявшегося после длительного перерыва рок-фестиваля. По сути дела, это был первый концерт группы за всю историю ее существования! На сцене неизменную троицу дополнили бас-гитарист «СВ. ЛУИЗЫ» Андрей Ильичев и временно пересевший за барабаны певец «АУТОДАФЕ» Дмитрий Леонтьев. Тем же составом «ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ» выехал на гастроли в Ленинград и дал два концерта вместе с «АЛИСОЙ» в зале Дворца молодежи, а в сентябре вызвал овации на фестивале «Подольск-87». Ильичева сменил еще один музыкант «АУТОДАФЕ» Андрей Лукин; летом 1989 из «АУТОДАФЕ» пришел и барабанщик Юрий Кораблев.
В 1988—89 «ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ» большую часть времени проводил, репетируя новый материал. Итогом этого периода стал альбом, записанный группой весной 1990 в Ленинграде на фирме «Мелодия».

Андрей Бурлака

 Дискография:

Облачный край (1982)
Облачный край II (1982)
Великая гармония (1982)
Художественная самодеятельность (1983)

 

 

 

Hosted by uCoz