<<< обратно

 

 

Популярная механика «Ленинград»

 

Название синтетического и вечно меняющего свой облик оркестра под управлением ленинградского музыканта Сергея Курехина перекликается с названием довольно серьезного американского журнала «Рор Мес11а-пю8». Наверное, это не случайно, ибо творческие принципы, положенные Курехиным в основу «Популярной Механики», как раз и предполагают заимствование и переосмысление любых идей, формул, эстетических концепций, жанровых признаков и стилистических штампов музыки, живописи и литературы. Курехин справедливо полагает, что лишь при соединении или столкновении разнородных художественных элементов могут возникнуть какие-то элементы нового искусства. Отсюда — фантастическое смешение в шоу «П. М.», как правило, имеющих экстравагантные или откровенно эпатажные названия («Индейско-цыганские медитации», «Пять дней из жизни барона Врангеля», «Как волка не корми, а Капитаном он не станет», «Переход Суворова через Кутузова» и т. п.), музыкантов и художников разных школ, камерных и симфонических оркестров, фольклорных и танцевальных коллективов, рок- и джаз-групп, фокусников, мимов и

 

укротителей диких животных, эстрадных солистов и оперных певцов. В отдельных случаях число участников «П. М.» достигало трехсот человек!

Свой путь в музыке Курехин начинал как рок-пианист; в 1971 — 1977 гг. выступал с известными самодеятельными группами «Пост», «Большой Железный Колокол» и «Гольфстрим». Позже его увлек джаз, и он вступил в квартет (позднее трио) ленинградского саксофониста Анатолия Вапирова, с которым выступал на крупнейших джазовых фестивалях страны. В конце 70-х он также экспериментировал с разнообразными собственными группами, в которых уже набрасывал контуры будущей «П. М.».

В первой половине 80-х Курехин на время вернулся к року как аранжировщик «Аквариума» — при его участии записаны едва ли не лучшие альбомы группы «Треугольник», «Табу» и «Радио Африка» — однако с 1984 г. вернулся к реализации своей «П. М.» Костяк ансамбля всегда составляли участники групп «Аквариум», «Кино», «Игры», «Аукцыон», «Джунгли», джазовое комбо «Три—О» из Москвы, фольклорный ансамбль А. Федько и др., хотя впоследствии Курехин предпочел собрать постоянный состав, который сопровождает его во всех поездках и записях (А. Ляпин — гитара; А. Титов — бас; М. Костюшкин — саксофон; В. Брусиловский — барабаны и т. д.).

Объехав в 1986 — 1988 гг. чуть ли не всю страну, в последние годы Курехин перенес центр своей активности на зарубежные территории, вовлекая в свои феерические представления сотни людей в США. Англии. Швеции, Западной Германии и Японии.

Человек разносторонних интересов, Курехин помимо работы с «П. М.» выступает с сольными программами фортепианных импровизаций и дуэтами (от Г. Кайзера до Н. Гусева), пишет музыку к спектаклям и фильмам («Господин оформитель» и «Ангел истребления» О. Тепцова, «Счастливо оставаться!» С. Белошникова, «Трагедия в стиле рок» С. Кулиша, «Оно» С. Овчарова и т. д.), выступает как постановщик крупномасштабных публичных представлений.

Его собственная дискография насчитывает несколько десятков пластинок, компакт-дисков и кассет, выпущенных за последние десять лет во многих странах.

«ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА», оркестр под управлением Сергея Курехина (Ленинград).

Название синтетического и вечно меняющего свой облик оркестра под управлением ленинградского музыканта Сергея Анатольевича Курехина (16 июня 1954, Мурманск — 9 июля 1996, Санкт-Петербург) перекликается с названием серьезного американского журнала «Pop Mechanics». Наверное, это не случайно, ибо творческие принципы, положенные Курехиным в основу «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ», предполагают заимствование и переосмысление любых идей, формул, эстетических концепций, жанровых признаков и стилистических штампов музыки, живописи и литературы. Курехин справедливо полагал, что лишь при соединении или столкновении разнородных художественных элементов могут возникнуть какие-то элементы нового искусства. Отсюда смешение в «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ» музыкантов и художников разных школ, камерных и симфонических оркестров, фольклорных и танцевальных коллективов, рок- и джаз-групп, фокусников, мимов и укротителей диких животных, эстрадных солистов и оперных певцов. В отдельных случаях число участников «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ» достигало трехсот человек! Как правило, шоу имели экстравагантные или откровенно эпатажные названия: «Индейско-цыганские медитации», «Пять дней из жизни барона Врангеля», «Как волка ни корми, а Капитаном он не станет», «Переход Суворова через Кутузова» и т. п.
Свой путь в музыке Сергей Курехин начинал как рок-пианист; в 1971—77 выступал с известными самодеятельными группами «ПОСТ», «БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ» и «ГОЛЬФСТРИМ». Позже его увлек джаз, и он вступил в квартет (позднее трио) ленинградского саксофониста Анатолия Вапирова, с которым выступал на крупнейших джазовых фестивалях страны. В конце 70-х годов он также экспериментировал с разнообразными собственными группами, в которых уже набрасывал контуры будущей «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ».
В первой половине 80-х годов Курехин на время вернулся к року как аранжировщик «АКВАРИУМА» — при его участии записаны едва ли не лучшие альбомы группы: «  Треугольник», «  Табу» и «  Радио Африка» — однако с 1984 вернулся к реализации своей группы. Костяк ансамбля составляли участники групп «АКВАРИУМ», «КИНО», «ИГРЫ», «АУКЦЫОН», «ДЖУНГЛИ», джазовое комбо «ТРИ—О» из Москвы, фольклорный ансамбль А. Федько и др. В последствии Курехин предпочел собрать постоянный состав (А. Ляпин — гитара; А. Титов — бас; М. Костюшкин — саксофон; В. Брусиловский — барабаны и т. д.), с которым объехал в 1986—88 чуть ли не всю страну. В последние годы Курехин перенес центр своей активности на зарубежные территории, вовлекая в свои феерические представления сотни людей в США, Англии, Швеции, Западной Германии и Японии.
Человек разносторонних интересов, Курехин помимо работы с «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКОЙ», выступал с сольными программами фортепианных импровизаций и дуэтами (от Г. Кайзера до Н. Гусева), писал музыку к спектаклям и фильмам: «Господин оформитель» и «Ангел истребления» (О. Тепцов), «Счастливо оставаться!» (С. Белошников), «Трагедия в стиле рок» (С. Кулиш), «Оно» (С. Овчаров) и т. д., выступал как организатор крупномасштабных публичных представлений. Как актер снимался в фильмах: «Лох — победитель воды», «Сломанный свет», «Два капитана — 2», «Над темной водой», «Комплекс невменяемости».
Его собственная дискография насчитывает несколько десятков пластинок, компакт-дисков («  Насекомая культура», «  Поп-механика № 17», «  Полинезия. Введение в историю», «  Опера богатых», «  Ибливый опоссум» и др.) и кассет, выпущенных за последние десять лет во многих странах.

Андрей Бурлака

 Дискография:

С. Курехин и Поп-механика. Live In France (Курицца Brothers, CD, 1994)
Сергей Курехин. Звуки Северной столицы (Moroz Records, 1995)
Сергей Курехин. Безумные соловьи русского леса (SoLyd Records, 1997)

 

 

 

Hosted by uCoz