Популярная механика «Ленинград» Название
синтетического и вечно меняющего свой облик оркестра под управлением ленинградского
музыканта Сергея Курехина перекликается с названием довольно серьезного
американского журнала «Рор Мес11а-пю8». Наверное, это не случайно, ибо
творческие принципы, положенные Курехиным в основу «Популярной Механики», как
раз и предполагают заимствование и переосмысление любых идей, формул,
эстетических концепций, жанровых признаков и стилистических штампов музыки,
живописи и литературы. Курехин справедливо полагает, что лишь при соединении
или столкновении разнородных художественных элементов могут возникнуть
какие-то элементы нового искусства. Отсюда — фантастическое смешение в шоу
«П. М.», как правило, имеющих экстравагантные или откровенно эпатажные
названия («Индейско-цыганские медитации», «Пять дней из жизни барона
Врангеля», «Как волка не корми, а Капитаном он не станет», «Переход Суворова
через Кутузова» и т. п.), музыкантов и художников разных школ, камерных и
симфонических оркестров, фольклорных и танцевальных коллективов, рок- и
джаз-групп, фокусников, мимов и укротителей диких животных, эстрадных солистов и оперных певцов. В отдельных случаях число участников «П. М.» достигало трехсот человек! Свой путь в музыке Курехин начинал как рок-пианист; в 1971 — 1977 гг. выступал с известными самодеятельными группами «Пост», «Большой Железный Колокол» и «Гольфстрим». Позже его увлек джаз, и он вступил в квартет (позднее трио) ленинградского саксофониста Анатолия Вапирова, с которым выступал на крупнейших джазовых фестивалях страны. В конце 70-х он также экспериментировал с разнообразными собственными группами, в которых уже набрасывал контуры будущей «П. М.». В первой половине 80-х Курехин на время вернулся к року как аранжировщик «Аквариума» — при его участии записаны едва ли не лучшие альбомы группы «Треугольник», «Табу» и «Радио Африка» — однако с 1984 г. вернулся к реализации своей «П. М.» Костяк ансамбля всегда составляли участники групп «Аквариум», «Кино», «Игры», «Аукцыон», «Джунгли», джазовое комбо «Три—О» из Москвы, фольклорный ансамбль А. Федько и др., хотя впоследствии Курехин предпочел собрать постоянный состав, который сопровождает его во всех поездках и записях (А. Ляпин — гитара; А. Титов — бас; М. Костюшкин — саксофон; В. Брусиловский — барабаны и т. д.). Объехав в 1986 — 1988 гг. чуть ли не всю страну, в последние годы Курехин перенес центр своей активности на зарубежные территории, вовлекая в свои феерические представления сотни людей в США. Англии. Швеции, Западной Германии и Японии. Человек разносторонних интересов, Курехин помимо работы с «П. М.» выступает с сольными программами фортепианных импровизаций и дуэтами (от Г. Кайзера до Н. Гусева), пишет музыку к спектаклям и фильмам («Господин оформитель» и «Ангел истребления» О. Тепцова, «Счастливо оставаться!» С. Белошникова, «Трагедия в стиле рок» С. Кулиша, «Оно» С. Овчарова и т. д.), выступает как постановщик крупномасштабных публичных представлений. Его собственная дискография насчитывает несколько десятков пластинок, компакт-дисков и кассет, выпущенных за последние десять лет во многих странах. «ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА», оркестр под управлением
Сергея Курехина (Ленинград). Название синтетического и вечно меняющего свой облик
оркестра под управлением ленинградского музыканта Сергея Анатольевича
Курехина (16 июня 1954, Мурманск — 9 июля 1996, Санкт-Петербург)
перекликается с названием серьезного американского журнала «Pop Mechanics».
Наверное, это не случайно, ибо творческие принципы, положенные Курехиным в
основу «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ», предполагают заимствование и переосмысление
любых идей, формул, эстетических концепций, жанровых признаков и
стилистических штампов музыки, живописи и литературы. Курехин справедливо
полагал, что лишь при соединении или столкновении разнородных художественных
элементов могут возникнуть какие-то элементы нового искусства. Отсюда
смешение в «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ» музыкантов и художников разных школ,
камерных и симфонических оркестров, фольклорных и танцевальных коллективов,
рок- и джаз-групп, фокусников, мимов и укротителей диких животных, эстрадных
солистов и оперных певцов. В отдельных случаях число участников «ПОПУЛЯРНОЙ
МЕХАНИКИ» достигало трехсот человек! Как правило, шоу имели экстравагантные
или откровенно эпатажные названия: «Индейско-цыганские медитации», «Пять дней
из жизни барона Врангеля», «Как волка ни корми, а Капитаном он не станет»,
«Переход Суворова через Кутузова» и т. п. Андрей Бурлака Дискография: С. Курехин и Поп-механика. Live In France (Курицца Brothers, CD, 1994) |