<< обратно

 

Високосное лето • Москва

«Високосное лето» — один из наиболее ярких и попу­лярных составов на московской рок-сцене 70-х. был обра­зован на обломках двух менее известных групп — «Аэро­порт» и «Садко» — в составе: Александр Ситковецкий (ги­тара, вокал), Крис Кельми (бас, клавишные, вокал), Юрий Титов (ударные). На первых порах группа играла главным образом хард-роковые стандарты и выступала преимуще­ственно на студенческих вечерах отдыха.

Новый этап начался в биографии группы в середине десятилетия, когда музыканты «В. Л.» отказались от анг­лоязычного репертуара и обратились к сочинению соб­ственных песен и инструментальных пьес, в которых, сле­дуя канонам арт-рока, стремились осуществить синтез традиционных рок направлений и камерной музыки.

Тогда же в составе «В. Л.» появляются новые участни­ки: Александр Кутиков (экс-«Машина времени») — бас, вокал и ударник Анатолий Абрамов (вместо Титова). Впоследствии ушедшего в «Араке» Абрамова заменяет Вале­рий Ефремов.

Первым значительным успехом «Б. Л.» было выступле­ние на рок-фестивале в Таллинне (1977 г.), где группа показала разноплановую программу, продемонстрировав не только высокий профессиональный уровень, но и оби­лие новых для отечественного рока решений, интересные тексты (автор — Маргарита Пушкина). Одними из первых в нашей стране музыканты «В. Л.» пытались создать визуальный эквивалент своим песням, разыгрывая на сцене эффектные спектакли с гримом, костюмами, пари­ками, умело использовали световое оформление и сцени­ческую пиротехнику. «Лавка чудес», «Похититель снов», «Лень», «Мона Лиза» — признанные хиты тех лет. В 1977—1979 гг. группа много выступала в Москве, успешно гастролировала в Ленинграде, Риге и Архангельске, делала попытки записать магнитофонный альбом и даже поставила рок-оперу «Прометей прикованный». В 1978 г. участвует в рок-фестивале в Черноголовке, где наряду с «Машиной времени» имеет наибольший успех и получает премии за профессионализм и театрализацию. В то же время внутри «В. Л.» назревали расхождения, и в резуль­тате в мае 1979 г. группа раскололась надвое: Кутиков и Ефремов ушли в реорганизованную «Машину времени», а Ситковецкий продолжил эксперименты в области арт-рока в образованном им «Автографе», к которому вскоре ненадолго присоединился и Крис Кельми.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Прометей прикованный» (1978), «Високосное лето» (1978).

«ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО», рок-группа (Москва). Один из наиболее ярких и популярных групп на московской рок-сцене 1970-х годов. Образована на обломках двух менее известных групп — «АЭРОПОРТ» и «САДКО».

Состав: Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (бас, клавишные, вокал), Юрий Титов (ударные). На первых порах группа играла главным образом хард-роковые стандарты и выступала преимущественно на студенческих вечерах отдыха.
Новый этап начался в биографии группы в середине десятилетия, когда музыканты «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» отказались от англоязычного репертуара и обратились к сочинению собственных песен и инструментальных пьес, в которых, следуя канонам арт-рока, стремились осуществить синтез традиционных рок-направлений и камерной музыки.
Тогда же в составе «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» появляются новые участники: Александр Кутиков (экс-«МАШИНА ВРЕМЕНИ») — бас, вокал и ударник Анатолий Абрамов (вместо Титова). Впоследствии ушедшего в «АРАКС» Абрамова заменяет Валерий Ефремов.
Первым значительным успехом «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» было выступление на рок-фестивале «Дни молодежной музыки» в Таллине (1977), где группа показала разноплановую программу, продемонстрировав не только высокий профессиональный уровень, но и обилие новых для отечественного рока решений, интересные тексты (автор — Маргарита Пушкина). Одними из первых в нашей стране музыканты «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» пытались создать визуальный эквивалент своим песням, разыгрывая на сцене эффектные спектакли с гримом, костюмами, париками, умело использовали световое оформление и сценическую пиротехнику.  Лавка чудес,  Похититель снов,  Лень,  Мона Лиза — признанные хиты тех лет. В 1977—79 группа много выступала в Москве, успешно гастролировала в Ленинграде, Риге и Архангельске, делала попытки записать магнитофонный альбом и даже поставила рок-оперу «Прометей прикованный». В 1978 участвует в рок-фестивале в Черноголовке, где наряду с «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ» имеет наибольший успех и получает премии за профессионализм и театрализацию. В то же время внутри группы назревали расхождения, и в результате в мае 1979 группа раскололась надвое: Кутиков и Ефремов ушли в реорганизованную «МАШИНУ ВРЕМЕНИ», а Ситковецкий продолжил эксперименты в области арт-рока в образованном им «АВТОГРАФЕ», к которому вскоре ненадолго присоединился и Крис Кельми.

Андрей Бурлака

 Дискография:

Прометей прикованный (MC, 1978)
Високосное лето (MC, 1978)
Лавка чудес. 1972-1979 (Sintez Records, 1995)

 

 

 

Hosted by uCoz