<< обратно

 

Воскресение «Москва

Группа «Воскресение" сыграла значительную роль в развитии отечественного рока, поддерживая и развивая русскоязычную поэтическую линию «Машины времени" и став своего рода «экспериментальной лабораторией" для испытания новых музыкальных идей.

Основа группы была заложена в июне 1979 г., когда, покинув «Машину времени", ее бывшие участники Евгений Маргулис (бас, вокал) и Сергей Кавагоэ (ударные) решили организовать собственный коллектив. В него вошли Алексей Романов (гитара, вокал), тоже, кстати, игравший в «Машине времени" в 1974 г., Алексей Макаревич (клавишные) и Андрей Сапунов (вокал, бас).

Репертуар «В." составили песни Романова и известного в Москве барда Константина Никольского (экс-«Атланты", «Цветы"). Интенсивная концертная деятельность и разошедшиеся по стране записи вскоре выдвинули «В." в число лидеров советского рока. Лирический герой песен «В." — человек, переживший крушение мечты, прошед­ший через суровые жизненные испытания, но не сломлен­ный ими, — оказался весьма характерной фигурой для отечественного рока начала 80-х, а свежие, запомина­ющиеся мелодии быстро нашли дорогу к сердцам слуша­телей.

В октябре 1980 г. оригинальный состав «Воскресения" распался, Е. Маргулис ушел в «Араке", репертуар кото­рого пополнился сразу несколькими песнями «В.". Однако уже зимой 1980 г. А. Романов реорганизовал группу, при­гласив в нее К. Никольского (гитара, вокал) и Михаила Шевякова (ударные), а также А. Сапунова из прежнего состава «В.". Они записали еще один магнитофонный аль­бом, в который вошли: «Один взгляд назад", «Реггей" («По дороге разочарований"), «Предатель", «Кто вино­ват" и другие, быстро ставшие популярными номера.

Самодеятельный период в биографии «В." закончился в мае 1982 г., когда бывший художественный руководитель «Машины временим режиссер Ованес Мелик-Пашаев предложил А. Романову собрать новый состав для работы в программе «В едином ритме". Так возникло «новое" «В.", скрывшееся за неуклюжим филармоническим «псев­донимом" — «Группа Ованеса Мелик-Пашаева": А. Рома­нов — вокал; Вадим Голутвин (экс-«Веселые ребята", «Аракс") — гитара; Игорь Кленов — бас; Александр Чиненков — труба, вокал; Петр Подгородецкий (экс-«Машина времени") — клавишные; Владимир Воронин — ударные.

В июне 1983 г. «В." был записан новый альбом «Раду­юсь" — более сложный в музыкальном отношении и довольно неожиданный для «текстовой" группы.

В последующие годы звезда «В." начала закатываться: персональные проблемы, бесконечные смены состава и филармонический конвейер привели к фактическому исчезновению группы, хотя, начиная со второй половины 80-х её участники пытаются собраться вновь под различными названиями:»Салют», «СВ» и т.д.

К.Никольский после попыток работать с «Фестивалем» Максима Дунаевского и многочисленных сольных выступлений организовал собственную группу «Зеркало мира», в репертуаре которой остаются его песни времён «Воскресения».

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «1»(1980), «2»(1981), «Радуюсь!" (1983),"Московское время" (1984).


                        
ВОСКРЕСЕНИЕ, рок-группа (Москва).

 Сыграла значительную роль в закреплении традиций отечественного рока, поддержав русскоязычную поэтическую линию МАШИНЫ ВРЕМЕНИ и создав собственный поэтический язык; ее песни и поныне остаются классикой русского рока.
Ее основы были заложены в июне 1979, когда, покинув МАШИНУ ВРЕМЕНИ, Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал) и Сергей Кавагоэ (барабаны) решили организовать новую группу. Примерно в то же время в поисках подходящих партнеров находился автор песен, певец и гитарист Алексей Романов, который начал играть рок-н-ролл еще в конце 60-х годов, в 1973 на несколько месяцев присоединился к МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, тогда же начал сочинять песни сам, вследствие чего вскоре ушел в ОПАСНУЮ ЗОНУ, лидером которой был двоюродный брат Андрея Макаревича, Алексей. Они исполняли песни Романова, позднее сменили название на КУЗНЕЦКИЙ МОСТ, и разошлись в 1977.
В оригинальный состав группы, не без намека названной ВОСКРЕСЕНИЕ (лишь позднее, под давлением различных обстоятельств, и заменил нейтральный мягкий знак), вошли Романов (гитара, вокал), Маргулис (бас, вокал), Алексей Макаревич (клавишные, вокал) и Кавагоэ (барабаны); секцию духовых составили Сергей Кузминок (труба), который тоже играл в МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, а из ВИКТОРИИ пришел Павел Смеян (саксофон). Репертуар группы составляли песни Романова и Маргулиса, а появившийся в ВОСКРЕСЕНИИ немного позже Андрей Сапунов (гитара, вокал) принес с собой песни своего коллеги по ЦВЕТАМ Константина Никольского.
Они успели дать считанное количество концертов и записали материал для двух магнитоальбомов. Сразу разлетевшиеся по стране, они были восприняты многими как записи новой МАШИНЫ и сделали имя группы популярным. Лирический герой ВОСКРЕСЕНИЯ — как правило, человек, переживший крушение мечты, но не утративший своих идеалов, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, — оказался весьма симптоматичной фигурой для отечественного рока начала 80-х годов, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к слушателям и надолго вошли в популярный репертуар по всей стране. Вместе с тем ситуация в тогдашней Москве не располагала к существованию подпольной рок-сцены — к октябрю 1980 ВОСКРЕСЕНИЕ фактически распалось: Смеян присоединился к РОК-АТЕЛЬЕ Криса Кельми, Кузминок покинул сцену, Макаревич занимался постановкой эстрадных программ, Кавагоэ впоследствии эмигрировал в Японию, а Маргулис стал бас-гитаристом АРАКСА, репертуар которого пополнили многие песни Романова.
Лишь следующим летом у бывших участников ВОСКРЕСЕНИЯ появилась еще одна возможность записаться. 7-10 июня 1981 в подвале Института международных отношений неизменный звукорежиссер группы Артем Арутюнов записал песни Романова  Воскресение,  Люди как в темной чаще,  Рэгги,  Поезд,  Кто виноват,  Солдат и  Предатель, а также  Один взгляд назад и  Блюз Никольского. Участие в работе принимали: Романов и Никольский (гитары и вокал), Сапунов (бас, вокал) и Михаил Шевяков (барабаны). Хотя этот состав группы фактически никогда не существовал за пределами студии, именно он (равно как песни с этого альбома) стал наиболее известным в истории группы. В мае 1982 Романов, находившийся в то время без работы и без музыкантов, принял приглашение бывшего звукооператора МАШИНЫ ВРЕМЕНИ Ованеса Мелик-Пашаева и возглавил собранную им группу. В состав группы Ованеса Мелик-Пашаева (ставшей в известном смысле новой инкарнацией ВОСКРЕСЕНИЯ) вошли: Вадим Голутвин (экс-АРАКС; гитара), Игорь Кленов (экс-ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ; бас), Петр Подгородецкий (экс-МАШИНА ВРЕМЕНИ; клавишные) и Александр Воловик (барабаны). Они интенсивно гастролировали по стране, сменили Воловика на Владимира Воронина из ФАНТАЗИИ, следующей весной устроились в Московскую областную филармонию (их директором в то время, кстати, был нынешний президент PolyGram Russia Борис Зосимов) и записали новый альбом  Радуюсь! (1983), однако, летом 1983 Романов был неожиданно арестован и по сфабрикованному обвинению в организации нелегальных концертов посажен в тюрьму. Державшаяся на нем группа стремительно покатилась под откос. В 1983—84 у микрофона промелькнули Алексей Антонов, Олег Курятников, Анатолий Алешин из АРАКСА, которые пели, естественно, песни Романова, но все это не могло остановить процесс распада. Весной 1984 группу покинул Голутвин, и в мае на сцене Дворца спорта Крылья Советов на гитаре — тряхнув стариной — играл сам Мелик-Пашаев.
Позднее в том же году Голутвин и вернувшийся на свободу Романов собрали просуществовавшую года полтора группу САЛЮТ, а в конце 80-х годов встретились в составе СВ, которые, опять-таки, играли песни Романова. В 1990 к ним, после распада своей группы ЛОТОС, присоединился и Сапунов.
В 1992, когда московская фирма FeeLee издала на пластинке второй альбом группы, было следано несколько попыток реорганизовать ВОСКРЕСЕНЬЕ в той или иной форме. Состоялось несколько выступлений второго состава группы, но в конечном счете Романов и Никольский разошлись в разные стороны.
Следующий этап в истории ВОСКРЕСЕНИЯ начался лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии группа собралась в своем почти оригинальном составе начала 80-х годов: Романов, Маргулис, Сапунов, Макаревич и Михаил Шевяков, занявший место ныне живущего в Японии Кавагоэ. На майские праздники они сделали два тепло встреченных концерта в питерском киноконцертном зале Октябрьский (любопытно, что в те годы группа ни разу не выступала в Ленинграде), после чего о воскресении ВОСКРЕСЕНИЯ было объявлено официально. С тех пор они регулярно выступают в Москве, изредка гастролируют, работают в студии (но, к сожалению, не над своим новым материалом). Алексей Макаревич в декабре 1994 вновь покинул сцену, чтобы заниматься своим поп-проектом ЛИЦЕЙ.
В сентябре 1995 скрытый конфликт между базовым составом ВОСКРЕСЕНИЯ и Константином Никольским, сыгравшим в истории группы эпизодическую, однако весьма существенную роль, проявился в виде заявления для прессы, в котором участники ВОСКРЕСЕНИЯ возражали против использования им в своей рекламе названия группы.
В начале 1996 свет увидел концертный альбом  Мы вас любим, на котором был представлен материал, записанный с первых концертов реорганизованной группы в Москве (киноконцертный зал Россия, июнь 1994). Во второй половине 1990-х гг. деятельность коллектива ограничилась выступлениями и концертными альбомами. В 2000 группа дала концерт в Лондоне и гастролировала вместе с МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ в турне под названием 50 на двоих.

Андрей Бурлака

Дискография:

Воскресение (1980; 1981; Fee Lee, LP,CD, 1992)
Московское время (1984)
Воскресение 79-80. Кто виноват? Vol. 1 (D.S.Production, 1993)
Воскресение 79-80. Кто виноват? Vol. 2 (D.S.Production, 1993)
Радуюсь! (1993)
Концерт в ДК МЕХТЕХ'82 (Экстрафон, 1994)
Радио 101 в прямом эфире (live) (1995)
Живее всех живых! (PolyGram Russia, 1995)
Легенды русского рока. Воскресение (Moroz Records, CD, 1996)
Мы вас любим (Союз, 1995; 1996)
ВОСКРЕСЕНИЕ - Живая Коллекция (Союз, 1998)

 

 

 

Hosted by uCoz