<<< обратно

 

Янка — Яна Дягилева «Новосибирск»

Продолжатель традиций русского поэтического рока, одним из духовных лидеров которого был Александр Башлачев, Янка появилась на музыкальном горизонте пару лет назад. И полчища фанов, оплакивающих конец «времени колокольчиков», встрепенулись. Когда-то Башлачев объяснял, почему он не хочет больше петь свои песни:

«Они лежали на столе, их мог взять кто угодно. Скорее всего — женщина. А взял — я. Я у женщины украл...» Янка — не версия Башлачева, она — скорее его «бабья песня». Янку можно сравнивать со многими: обликом она напоминает Дженис Джоплин. балладным распевом — Джоан Баэз, фольклорными интонациями — Александра Башлачева. И в то же время Янка не похожа ни на кого. Ее мир — серая зарисовка, останавливающая строкой запустение, разорение, распавшуюся связь времен. Он состоит из трамвайных рельсов, шпал, светофоров, сапог, клеток... Урбанизированный милитаристский пейзаж, мир, населенный неодушевленностью, и даже живое в нем сравнимо с мертвым... Ближайшие зрительные ассоциации песням Янки — улицы американских фантастических фильмов, в которых последние уцелевшие на Земле люди сражаются с порожденными ими самими и уничтожающими все живое киборгами, машинами, режимами. Разница в том, что американцы доверчивы к хэппи-эндам, а нам история оснований для оптимизма не предоставила. Последние люди обречены... Песни Янки — плачи не только по содержанию, но и по звучанию гласных. Плач по новым, которые при жизни обречены на смерть. «Поплачь о нем, пока он живой!» — это требование В. Шахрина («Чайф») Янка пропевает самостоятельно...

Хочется травы, теплого ветра, солнышка, но ничего этого нет и никогда не будет — только воспоминания о том, что должно было бы быть, — такое же воспоминание, как детские песенки и дразнилки, которые Янка включает в трагический мир своих плачей и баллад. «Дом горит, козел не видит» — так говорят друг другу дети, приплясывая у костра. «Мы все козлы и заслуживаем жалости в равной мере. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Мы как дебильные дети приплясываем вокруг костра, в котором горит наш собственный дом...» — совсем молодая сибирская девушка едва ли не яснее всех услышала и воспроизвела мелодию страха и близящегося конца, переполняющие нас.

ДИСКОГРАФИЯ.

Магнитоальбомы: «Деклассированные элементы» (1988). «Не положено» (1987), «Домой» (1989), «Ангедония» — совместно с «Гражданской обороной» (1989).

ЯНКА (Дягилева Яна) (1966-1991), поэтесса, певица, представительница панк-рока.

Родилась в Новосибирске, в 1985 начала писать стихи, в 1987 стала исполнять свои песни под гитару, путешествуя по России вместе с Егором Летовым. В 1988 создана первая акустическая запись «Не положено», изданная позже на пластинке.

Первое публичное выступление состоялось на панк-фестивале в Тюмени в июне 1988 с группой «Великие Октябри» (Евгений «Джексон» Кокорин и Игорь «Джефф» Жевтун).

В 1989 давала «квартирные» концерты в Санкт-Петербурге и Москве, выступала с «Гражданской Обороной», участвовала в концерте памяти Александра Башлачева. Выступления проходили в Иркутске, Харькове, Новосибирске. При участии Егора Летова сделаны электрические альбомы «Ангедония» и «Домой!». На домашней студии Сергей Фирсов записал акустическую программу Янки, которая была издана в 1995 под названием «Продано!». В разных городах России ходили по рукам записи, в основном акустические. Тексты песен Янки стали более тяжелыми и мрачными.

В 1990 Яна Дягилева участвовала в фестивале «Рок-Акустика» (Череповец), в концерте памяти Башлачева (Санкт-Петербург), играла серию «квартирных» концертов вместе с Летовым. Осенью 1990 выступила вместе с «Великими Октябрями» на фестивалях в Зеленограде и Барнауле.

В 1991 были записаны последние четыре песни. 17 мая 1991 Яна Дягилева была найдена мертвой на берегу реки Ини.

Дискография:

Не положено (1988)
Стыд и срам (1994)
Ангедония (1995)
Продано! (1995)
Домой (1995)
Акустика (1996)
Концерт в ДК МЭИ (Янка и Гражданская Оборона) (1996)
В Кургане (Янка и Великие Октябри) (1998)
В Харькове (1998)
Деклассированным элементам (1999)

 

 

 

Hosted by uCoz